Skip to main content

Банки должны брать на себя больше ответственности за защиту жертв мошеннических приложений с наличными, считает финансовый орган США. Растет число мошеннических действий с использованием приложений для мгновенных денежных переводов, таких как Zelle и Venmo…

Фон

Использование приложений для денежных переводов резко возросло в разгар пандемии, когда люди неохотно пользовались банкоматами. Например, использование Zelle достигло 1,8 миллиарда транзакций в 2021 году, что вдвое больше, чем в 2019 году.

Но с увеличением использования увеличилось количество мошенничества. Одним из распространенных является телефонный звонок, якобы из банка жертвы, в котором сообщается, что им срочно необходимо перевести деньги со своего счета после обнаружения несанкционированных транзакций. Один из используемых методов создает впечатление, что жертва переводит деньги на собственный номер телефона, хотя это не так.

В настоящее время закон гласит, что банки, владеющие этими денежными приложениями, несут ответственность только за транзакции, не санкционированные клиентом. Это означает, что если кого-то обманом заставят перевести деньги мошеннику, у жертвы не будет претензий к приложениям или банкам, которым они принадлежат.

Жертвы мошенничества с наличными приложениями должны получить компенсацию

The Wall Street Journal сообщает, что Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) считает, что это должно измениться.

По словам этих людей, в соответствии с новым руководством, которое бюро готовится выпустить в ближайшие недели, банки могут столкнуться с повышенными требованиями в отношении определенных видов мошенничества, которые стали более распространенными на этих платформах, например, когда клиента обманом заставляют отправить деньги мошеннику, притворяющемуся быть представителем своего банка.

Предстоящее руководство не завершено и может быть изменено. Похоже, что он направлен в первую очередь на поток жалоб, связанных с Zelle, но, вероятно, будет применяться к любой другой платежной службе, которая напрямую подключается к банковскому счету потребителя, такой как Venmo.

Идея заключается в том, что если банки рискуют возместить убытки, то они будут внедрять более совершенные системы защиты для обнаружения и блокировки мошенничества с наличными приложениями.

Это может потребовать от банка проведения дополнительных расследований таких транзакций и выплаты компенсации большему количеству клиентов за их убытки.

«Число сообщений и жалоб потребителей на мошенничество с платежами резко возросло, и финансовое мошенничество может иметь разрушительные последствия для жертв», — сказал Сэм Гилфорд, представитель потребительского бюро. «CFPB работает над предотвращением дальнейшего ущерба, в том числе путем обеспечения того, чтобы финансовые учреждения выполняли свои обязательства по расследованию и устранению ошибок».

EWS LLC, материнская компания Zelle, принадлежащая семи крупным банкам, заявляет, что выявление мошенничества уже является приоритетом.

«Как сеть, мы постоянно адаптируем меры защиты потребителей для борьбы с динамичной и развивающейся угрозой мошенничества», — говорится в заявлении. «В дополнение к нашим усилиям мы поощряем меры, которые уменьшают возможности мошенников совершать эти мошенничества, и вооружаем потребителей образовательными ресурсами, которые помогут им защитить себя от мошенников».

Ожидается, что банки будут бороться с запланированными изменениями в регулировании, утверждая, что они будут вынуждены увеличить комиссионные, чтобы покрыть расходы.