Skip to main content

Apple, возможно, никогда не находилась под таким большим давлением, как это было в месяцы между представлением iPhone и его доставкой пользователям 29 июня 2007 года, ровно 13 лет назад.

«Это день, которого я с нетерпением ждал два с половиной года», — сказал Стив Джобс на открытии iPhone 9 января 2007 года. Затем нам пришлось потратить почти целых шесть месяцев в ожидании, чтобы получить наш один на один, но в конце концов iPhone был выпущен 29 июня 2007 года, и на этот раз требования Apple были смиренно занижены по сравнению с тем, что произошло на самом деле.

Этот первый iPhone был воплощением того, почему людям нравится Apple, а другим — нет. Если вы любите компьютеры и устройства, вы можете посмотреть технические характеристики этого телефона и назвать его неисправным. Много людей сделали.

Даже по сравнению с другими телефонами того времени iPhone был технически анемичным. В нем отсутствовала физическая клавиатура, которой обладали все остальные телефоны, и хотя эта критика сейчас кажется странно доисторической, другие до сих пор с нами. IPhone стоил слишком дорого, и это было медленно. Даже сегодня вас критикуют, если вы не так быстро и дешево.

Разработка по стоимости

За исключением того, что большинство людей не фокусируются на списках спецификаций, они смотрят на то, что устройство может сделать для них. И в этом отношении просто не было сравнения с другими телефонами того времени.

Apple знала об этом, Apple делала ставку на это, и Apple, по сообщениям, потратила 150 миллионов долларов, вкладывая свои деньги туда, где она находилась. И все же никто не мог быть уверен, что iPhone будет продаваться, и никто не мог представить, насколько огромным он станет.

Таким образом, в преддверии январского обнародования iPhone был огромной игрой.

«Ничего из этого не могло бы произойти без Стива Джобса», — сказал CNN автор Фред Фогельштейн. «Чтобы построить iPhone, вам, по сути, пришлось сделать ставку на компанию. Он, по сути, должен был прекратить разработку всего продукта на все остальное и втянуть всех своих самых талантливых инженеров в этот один проект».

«Так что, если бы iPhone вышел из строя, — продолжил он, — в разработке не было других продуктов, на которые Apple могла бы рассчитывать».

Все это способствовало тому, насколько напряженной была команда iPhone, когда Джобс представил свое творение. Что усугубило этот момент, так это то, что его презентация была первой, когда демо iPhone работало до конца.

Если вы посмотрите видеоролик о запуске, то каждый раз, когда Джобс стоит за плинтусом, демонстрирующим функцию на iPhone, вы можете увидеть запасные айфоны, готовые к работе, если что-то пойдет не так с первым.

Должно быть, было здорово быть частью команды iPhone в тот день. Возможно, вам было немного хуже от износа от виски, конечно, вы все устали от двух или более лет разработки, но реакция в этой комнате была всем, на что Apple могла надеяться.

Реакции снаружи не было. Все говорили об iPhone, и они говорили так много, что это было подарком миллионов долларов бесплатной рекламы. И многие были взволнованы, но мы не услышим от них до 29 июня, когда они смогут продемонстрировать свое волнение, купив устройство.

В месяцы, предшествовавшие этому, те люди, от которых мы слышали, у которых была платформа, с которой можно говорить, они не были взволнованы. Они, возможно, были напуганы, и они, конечно, видели некоторые существенные недостатки, но они были уверены, что Apple взорвала его.

Время ожидания

IPhone был анонсирован в январе, главным образом потому, что правила означали, что его существование скоро станет известно в любом случае. Apple создала телекоммуникационное устройство, и это должно пройти процесс согласования. Apple только опередила объявленный процесс.

В течение пяти месяцев и 20 дней с того момента, когда iPhone действительно был в продаже, Apple должна была заставить телефон работать. Им сходит с рук то, что они назвали демо «золотой путь», где оно работало до тех пор, пока вы делали точно указанные вещи в правильном порядке. Вы не можете отправить это клиентам.

Стив Джобс с оригинальным iPhone

Стив Джобс с оригинальным iPhone

И пока они работали, мир ждал — и мир не ждал терпеливо. В течение полугода между обнародованием и выпуском iPhone подвергался все большей критике.

Известно, что тогдашний генеральный директор Microsoft Стив Баллмер высмеял это.

«Нет никаких шансов, что iPhone получит значительную долю рынка», — сказал он USA Today. «Нет шансов. Я бы обменял 96% рынка на 4% рынка? Я хочу иметь продукты, которые нравятся всем».

«Это субсидируемый товар на 500 долларов», — продолжил он. «Они могут заработать много денег. Но если вы действительно посмотрите на 1,3 миллиарда телефонов, которые продаются, я бы предпочел, чтобы наше программное обеспечение было на 60%, 70% или 80% из них, чем на моем». 2% или 3%, что Apple может получить «.

Это не было мгновенной реакцией. Это был не ответный удар конкурента, потому что Балмер сказал это в апреле 2007 года, почти через четыре месяца после открытия.

Оглядываясь назад, Балмер ошибался, и даже с тех пор он так и говорил, но это был не случайный анализ первой мысли, а после рассмотрения.

Не все рассматривали iPhone в этом ожидании, во всяком случае, не очень долго. Майк Лазаридис, тогдашний со-генеральный директор Blackberry, был впечатлен телефоном.

«Эти парни действительно, очень хороши», — сказал он, говоря о iPhone от Apple.

«Все в порядке, — по-видимому, ответил его со-генеральный директор Джим Балсилли, — все будет хорошо».

Так что руководители технологических фирм думали, что Apple взорвала его. Многое или, может быть, даже большинство средств массовой информации тоже.

Стив Джобс шутит о iPhone с поворотным циферблатом, не говоря уже о том, что Apple на самом деле думала о чем-то подобном

Стив Джобс шутит о iPhone с поворотным циферблатом, не говоря уже о том, что Apple на самом деле думала о чем-то подобном

AdAge предсказал «Почему iPhone выйдет из строя» в статье от 18 июня 2007 года. За несколько дней до отправки телефона журнал пришел к выводу, что это будет «серьезным разочарованием».

TechCrunch пошел дальше и сказал, что iPhone «будет бомбить».

«Эта виртуальная клавиатура будет столь же полезна для прослушивания электронных писем и текстовых сообщений, как и роторный телефон», — говорится в сообщении. «Не удивляйтесь, если значительный контингент покупателей iPhone выразит некоторое сожаление по поводу отказа от своего BlackBerry, когда они тратят дополнительный час каждый день, выкачивая электронные письма в дороге».

Еще ближе к дню запуска Уолт Моссберг, тогда из All Things D, выявил подлинные проблемы, такие как отсутствие копирования и вставки, но и предсказанный успех.

«IPhone просто красивый», — написал он. «Ожидания для iPhone были настолько высоки, что он не может удовлетворить их всех. Это не для обычного человека, который просто хочет дешевый, маленький телефон для звонков и текстовых сообщений. Но, несмотря на его сетевые ограничения, iPhone является совершенно новый опыт и удовольствие от использования. »

После запуска Дэвид Пог из «Нью-Йорк Таймс» раскритиковал запечатанную батарею и ее работу в медленной сети.

«Как оказалось, большая часть ажиотажа и некоторая критика оправданы», — написал он в «Нью-Йорк Таймс». «IPhone революционен; он несовершенен. Это сущность; это стиль. Он делает то, чего никогда не делал ни один телефон; ему не хватает функций, которые можно найти даже на самых простых телефонах».

Тем не менее, он также произвел музыкальную дань этому.

Мы полгода ждали iPhone, а потом он стал доступен. За оставшуюся половину года Apple продала 1,39 миллиона iPhone (по данным Statista). Для сравнения, в 2015 году объем продаж iPhone достигнет 231,22 миллиона.

Мы ожидали, что продукт будет успешным, мы ожидали, что миллионы людей будут его использовать », — сказал CNN старший менеджер iPhone Энди Гриньон по случаю десятой годовщины телефона в 2017 году.

«Честно говоря, я не знаю, что ожидал, что миллиард людей будут его использовать», — продолжил он. «Это то, как вы находите работу, это то, как вы общаетесь, это то, как вы делаете все эти вещи, мы не знали, что это был продукт, который мы пытались создать».