Skip to main content

Активизм сотрудников Apple меняет баланс сил внутри компании, говорится в сегодняшнем отчете. В нем говорится, что все больше сотрудников готовы говорить о проблемах, которые их волнуют, например о неравенстве в оплате труда, и чувствуют себя более защищенными, чем в прошлом.

Представленные доказательства неоднозначны, но они указывают на то, что в культуре секретности в компании произошел по крайней мере некоторый сдвиг …

Зои Шиффер из The Verge занимается трудовыми вопросами, а не конкретно Apple, но за последние несколько месяцев она стала постоянным лицом для сотрудников Apple, которые хотят рассказать о политике и методах компании.

Заголовок ее последней статьи — «Крепость секретности Apple рушится изнутри» — конечно, гиперболический, но кажется разумным сделать вывод о том, что все большее число сотрудников компании из Купертино готовы говорить о проблемах, которые их волнуют. .

Материал в основном обобщает то, что произошло за последние пять месяцев, в том числе реакцию на объявления Apple о возвращении в офис.

Кук объявил, что после тяжелого года удаленной работы Apple вновь открывает свои офисы. Начиная с сентября, сотрудников будут просить вернуться к личной работе три дня в неделю с возможностью работать из дома по средам и пятницам. […]

Напряжение могло бы остаться на низком уровне, если бы не канал Slack — # remote-work-адвокация — созданный в сентябре 2020 года для продвижения более гибкой рабочей среды. К лету 2021 года он достиг примерно 2800 участников, и разговоры становились все более оживленными. После того, как Кук сделал свое объявление, сотрудники поняли, что им нужно отправить сообщение. Это был небольшой отпор руководству, который заложил основу для многомесячной организации сотрудников и, возможно, навсегда изменил персонал Apple.

В нем утверждается, что знаменитая секретность Apple в отношении разработки продуктов была распространена почти на все аспекты деятельности компании, и сотрудники боятся публично говорить о каких-либо проблемах вообще, но это меняется.

«Здесь происходит смещение баланса сил», — говорит Джейсон Снелл, бывший редактор Macworld, освещавший Apple с 1990-х годов. «Не все боятся, что их начальник в Apple уволит их. Они говорят: «Я собираюсь сказать несколько плохих вещей об Apple, и если вы выступите против меня, это будет плохо для вас» ».

Отчасти это изменение связано с тем, что технологический гигант уже через два года проводит радикально новый эксперимент: использует Slack. Если раньше сотрудники Apple работали в очень разрозненных командах, не имея возможности встречаться с людьми за пределами своего текущего проекта или отдела, то теперь у них есть возможность общаться с кем угодно в компании. Сотрудники обнаружили, что индивидуальные трудовые недовольства разделяют люди из совершенно разных частей Apple.

Одна из вещей, выявленных этой большей открытостью, — это очевидные примеры разницы в оплате труда мужчин и женщин, чего, по словам Apple, не происходит внутри компании.

Несомненно, между заявлениями производителя iPhone и его действиями в этой области существует разрыв.

Хотя компания прямо заявляет, что ее политика «не должна толковаться как ограничение вашего права свободно говорить о вашей заработной плате, часах или условиях работы», на самом деле существует сильное ожидание, что внутренние проблемы должны оставаться внутренними.

Когда неофициальное внутреннее исследование заработной платы выявило разрыв в 6% между мужчинами и женщинами, Apple в ответ закрыла опрос.

Насколько успешным является высказывание, неясно. Одна из историй успеха связана с неоднозначным наймом Антонио Гарсиа Мартинеса, написавшего книгу, в которой он описал женщин Кремниевой долины как мягких, слабых, наивных и авторитетных. Сотрудники потребовали его отстранить от должности, и Apple впоследствии уволила его.

Другие примеры, приведенные Шиффером, оказались менее успешными. В одном случае, когда женщина чувствовала, что ей значительно недоплачивают по сравнению с менее опытными коллегами-мужчинами, ее иск был отклонен, и она уволилась. В другом случае был уволен сотрудник, который публично высказывался о проблемах на рабочем месте.

Она заключает, что, несмотря на то, что произошел сдвиг, неясно, насколько это изменение будет постоянным. Лишь незначительное меньшинство сотрудников высказалось по этому поводу, и многие другие считают, что секретность является частью сделки Apple, и если вас это не устраивает, вам не следует там работать.

Каково ваше мнение? Должны ли сотрудники иметь право выражать озабоченность по поводу вопросов, не связанных с разработкой продукта, или же следует сохранять секретность в отношении того, как компания обращается со своими сотрудниками? Поделитесь своими мыслями в комментариях.