Skip to main content

Известный инвестор-активист сказал, что антимонопольное высокомерие Apple опасно с точки зрения регулирования и наносит ущерб репутации компании.

Роджер МакНэми, которого Билл Гейтс и Марк Цукерберг называют важным советником, говорит, что, если Apple не пойдет на компромисс, ее деятельность будет регулироваться, и результат ей не понравится …

Макнейми написал открытое письмо Apple в журнал TIME. Он начинает с изложения проблемы, которую он видит, в трех абзацах.

Я следил за Apple в качестве аналитика по ценным бумагам и инвестора с 1985 года и большую часть этого времени восхищался компанией и ее ценностями. Однако в последнее время меня разочаровывает то, что Apple, похоже, не осознает, насколько она уязвима в меняющемся политическом ландшафте.

Недавние новостные сообщения о жестоком обращении с некоторыми сотрудниками, внутренней политике, которая противоречит внешнему взгляду компании на конфиденциальность, и усилиях по предотвращению принятия законов штата, позволяющих конкурировать с AppStore, а также громкого судебного процесса, связанного с политиками AppStore. запятнали репутацию Apple. Несмотря на это, компания заняла позицию по отношению к Конгрессу и регулирующим органам, которая, по словам последних, варьируется от высокомерной до непреклонной.

Если Apple не пересмотрит свой подход, регулирующим органам, скорее всего, не останется иного выбора, кроме как подорвать ее преимущества в области конфиденциальности и безопасности. Меня как покупателя это бесит. Как активисту, пытающемуся реформировать технологическую индустрию, мне интересно, что могло бы быть.

Он утверждает, что защитная позиция Apple могла иметь смысл, когда это был тяжелый стартап, но сейчас это неуместная корпорация. Более того, по его словам, антиконкурентное поведение и нежелание компании из Купертино идти на компромисс сделали ее главной целью для регулирующих органов.

На данный момент антимонопольное вмешательство в Европе, США или в обеих странах почти неизбежно. Отказываясь отреагировать на законные опасения политиков, Apple рискует своим основным брендом в области безопасности и конфиденциальности, чтобы защитить методы ведения бизнеса, которые не имеют существенного значения для ее будущего.

Он говорит, что Apple должна перестать думать о себе как о жертве и вместо этого праздновать достижения, которые привели к антимонопольной проверке.

Пожалуйста, перестаньте рассматривать антимонопольное законодательство как наказание за успех. Антимонопольное вмешательство — это приз за огромный успех в бизнесе. Это происходит только тогда, когда статус-кво становится политически неустойчивым. Считайте это золотой медалью, сигналом к ​​началу новой игры. Поздравляем, Apple выиграла!

Он предполагает, что Apple может легко привлечь на свою сторону регуляторов, если будет проявлять инициативу и сотрудничество. Если он просто снижает комиссию App Store, то ему нечего терять от большей части запланированного антимонопольного регулирования.

Как говорилось в ваших старых объявлениях: «Думайте иначе» […]

Есть еще одна вещь, которую Apple может предложить регулирующим органам: общественная поддержка движения за технические реформы. Судебный комитет Палаты представителей недавно одобрил шесть новых антимонопольных законопроектов, направленных на технологическую индустрию. Apple лоббировала все шесть, но только два из них представляют для компании серьезные проблемы. Один из них — это закон, разрешающий сторонние магазины приложений, а другой — разрушит технологические гиганты.

Apple никак не может поддержать законопроект о разрыве, но у нее есть возможность обсудить решение с другой стороной. Если это произойдет, Apple сможет поддержать пять из шести законопроектов. Это изменит правила игры как для двухпартийных спонсоров закона, так и для отношений Apple с регулирующими органами.

Я сам приводил тот же аргумент относительно рисков, связанных с антимонопольным высокомерием Apple.

У компании есть выбор: она может подождать, пока закон вступит в силу, и ее будут рассматривать как плохого парня, который поступает правильно только тогда, когда ее заставляют делать это, или она может предпринять добровольные действия и считаться хорошим парнем. Я призываю его пойти по второму пути, пока еще есть время.

Полное письмо МакНэми стоит прочитать.