Skip to main content

Джин Левофф, бывший старший директор Apple по корпоративному праву, продолжает бороться с обвинениями в инсайдерской торговле и в понедельник потребовал отклонить его обвинительный акт, ссылаясь на аргумент конституционности.


Джин Левофф | Источник: Bloomberg

В октябре Левофф был официально обвинен офисом прокурора США в округе Нью-Джерси за проведение множества сделок с акциями, сделанных на основе информации, полученной в результате раннего доступа к раскрытию информации о доходах и доходах Apple.

По его словам, Кевин Марино, судебное преследование является неконституционным, поскольку действия Левоффа прямо не запрещены каким-либо одним уголовным законом, сообщает Bloomberg.

«Определение инсайдерской торговли полностью определено судьей: каждый элемент преступления и сфера действия регулируемых лиц, подпадающих под него, были предопределены судьями, а не избранными законодателями», — заявил Марино в судебном заседании. «Одно это делает уголовное преследование инсайдерской торговли неконституционным».

Как отмечает Bloomberg, суды не рассмотрели конституционность федерального общего права на инсайдерскую торговлю, несмотря на то, что в таких случаях были вынесены обвинительные приговоры в течение многих лет.

Будет ли эта тактика успешной, неясно, поскольку Верховный суд рассматривал аналогичное, хотя и не идентичное, дело об инсайдерской торговле совсем недавно, в 2016 году. В то время, суд высшей инстанции в стране, похоже, не имел проблем с конституционностью процесса.

В составе комитета Apple по раскрытию информации Levoff имел доступ к финансовым данным компании до публичной отчетности. По словам прокуроров, он использовал эту информацию, чтобы добиваться несправедливого обогащения посредством серии выгодных сделок с акциями, которые принесли 227 000 долларов США прибыли и позволили избежать 377 000 долларов США в виде потенциальных убытков. Это поведение восходит к 2011 году и пересекается с периодом отключения электроэнергии, связанным с более широкой торговой политикой Apple. По иронии судьбы, Левофф отвечал за инициативу и иногда совершал незаконные сделки после уведомления других об ограничениях.

Левову предъявлено шесть обвинений в мошенничестве в сфере безопасности и шесть обвинений в мошенничестве с использованием проводов, каждое из которых предусматривает максимальный срок тюремного заключения 20 лет. Кроме того, подсчет мошенничества с ценными бумагами влечет за собой штраф в размере 5 млн. Долл. США, в то время как подсчет за мошенничество в денежной форме составляет штраф в размере 250 000 долл. США, или в два раза больше прибыли, полученной в результате правонарушения, либо убытка от него.

Apple в заявлении AppleInsider в прошлом году сказала, что недобросовестность Левова была впервые доведена до его сведения в 2018 году. Тщательное расследование привело к его увольнению в том же году.

Levoff в настоящее время освобожден под залог после официального предъявления обвинения Комиссией США по ценным бумагам и биржам в феврале 2019 года.