Skip to main content

Сегодня День Мартина Лютера Кинга-младшего, и, как обычно, Apple отмечает это событие, размещая на своей домашней странице фотографию и цитату. Компания также предоставляет ссылку на бесплатный экземпляр книги «Стремитесь к свободе».

Цитата этого года взята из речи доктора Кинга, произнесенной в 1967 году, о необходимости высказаться против войны во Вьетнаме…

Цитата:

Сейчас не время для апатии или самодовольства. Это время энергичных и позитивных действий.

Это отрывок из речи, произнесенной 4 апреля 1967 года, в которой доктор Кинг утверждал, что война не только отвлекает средства от работы по борьбе с бедностью, но и непропорционально отправляет молодых чернокожих на смерть.

Несколько лет назад в этой борьбе был яркий момент. Казалось, что беднякам — как черным, так и белым — была дана реальная надежда благодаря программе борьбы с бедностью. Были эксперименты, надежды, новые начинания. Затем началось наращивание во Вьетнаме, и я наблюдал, как программа сломана и выпотрошена, как если бы это была какая-то праздная политическая игрушка общества, обезумевшего от войны, и я знал, что Америка никогда не будет вкладывать необходимые средства или энергию в реабилитацию своих бедняков так долго. поскольку приключения, подобные Вьетнаму, продолжали притягивать людей, навыки и деньги, как какая-то демоническая разрушительная всасывающая трубка. Поэтому я все чаще был вынужден рассматривать войну как врага бедных и атаковать ее как таковую.

Возможно, более трагическое осознание реальности произошло, когда мне стало ясно, что война делает гораздо больше, чем просто разрушает надежды бедняков дома. Он отправлял их сыновей, их братьев и их мужей сражаться и умирать в чрезвычайно большом количестве по сравнению с остальным населением. Мы брали чернокожих молодых людей, искалеченных нашим обществом, и отправляли их за восемь тысяч миль, чтобы гарантировать свободы в Юго-Восточной Азии, которых они не нашли в юго-западной Джорджии и Восточном Гарлеме. Таким образом, мы неоднократно сталкивались с жестокой иронией, наблюдая за тем, как негры и белые мальчики на экранах телевизоров убивают и умирают вместе за нацию, которая не может посадить их вместе в одни и те же школы. Итак, мы наблюдаем, как они в жестокой солидарности сжигают хижины бедной деревни, но мы понимаем, что они никогда не будут жить в одном квартале в Детройте. Я не мог молчать перед лицом таких жестоких манипуляций с бедняками.

Кинг сказал, что его собственная настойчивость в отношении ненасильственного протеста стала более жесткой, когда Америка сама прибегала к насилию в попытке добиться социальных и политических изменений.

Прогуливаясь среди отчаявшихся, отвергнутых и разгневанных молодых людей, я сказал им, что коктейли Молотова и винтовки не решат их проблем. Я пытался выразить им свое глубочайшее сострадание, сохраняя при этом свою убежденность в том, что социальные изменения происходят наиболее значимо через ненасильственные действия. Но спросили — и правильно — а Вьетнам? Они спрашивали, не использует ли наша нация огромные дозы насилия для решения своих проблем, для осуществления желаемых изменений.

Он сказал, что дело не только в том, что время перемен всегда настало, но и в том, что бездействие само по себе является выбором, и опасным. Вот более длинная версия цитаты, которую выбрала Apple:

Мы сейчас столкнулись с тем, что завтра – это сегодня. Мы столкнулись с жестокой безотлагательностью настоящего. В этой разворачивающейся загадке жизни и истории есть такая вещь, как опоздание.

Прокрастинация по-прежнему вор времени. Жизнь часто оставляет нас голыми, голыми и удрученными с упущенной возможностью. «Прилив в делах людей» не остается на месте прилива; он отступает. Мы можем отчаянно взывать к тому, чтобы время остановилось в ее движении, но время глухо к каждой мольбе и мчится вперед. На выбеленных костях и разбросанных остатках многочисленных цивилизаций написаны патетические слова: «Слишком поздно».

Существует невидимая книга жизни, которая точно записывает нашу бдительность или нашу небрежность. «Движущийся палец пишет, а написанное движется дальше…» Сегодня у нас все еще есть выбор; ненасильственное сосуществование или насильственное соуничтожение.