Epic снова обратилась в суд в антимонопольной битве с Apple за App Store, утверждая, что Fortnite следует восстановить в цифровом магазине и защитить от дальнейших репрессалий, поскольку 60% активных пользователей игры уже покинули магазин после закрытия магазина. .
Продолжающаяся юридическая борьба между Apple и Epic Games по поводу того, должна ли Apple разрешить стороннюю обработку платежей и предоставить Epic собственную цифровую витрину, перешла в новую фазу. Поздно вечером в пятницу в последней заявке Epic в Окружной суд Северного округа Калифорнии, округ Окленд, излагаются аргументы против деятельности Apple, а также официально подано ходатайство о судебном запрете, ограничивающем действия Apple против компании.
После того, как 24 августа судья окружного суда США Ивонн Гонсалес Роджерс отклонил ходатайство Epic о том, чтобы заставить Apple восстановить игру в App Store, последняя попытка Epic получить то, что она хочет, привела к еще одной длительной подаче. Распространенная на 182 страницах документация состоит из уведомления о движении, ходатайства о предварительном судебном запрете и нескольких документов, которые, по мнению Epic, подтверждают его причину.
В своем уведомлении о движении, предназначенном для применения к виртуальному слушанию, назначенному на сентябрь 80 по Zoom, Epic снова обвиняет Apple в нарушении антимонопольного законодательства за то, что она отключила Fortnite от App Store за использование неавторизованных платежных механизмов. В ответ Apple «яростно отомстила», удалив игру и пригрозив закрыть все учетные записи Epic в программе разработчиков.
«Короче говоря, Apple, обвиненная в нарушении антимонопольного законодательства за злоупотребление своей властью для создания и поддержания двух монополий, использовала ту же власть, чтобы попытаться заставить Epic соблюдать свои незаконные ограничения», — говорится в документе. «Суд не должен позволять Apple применять эти ограничения».
В своей аргументации, призванной убедить суд заставить Apple отменить свои действия, Epic заявляет, что она «скорее всего добьется успеха по существу», указывая на контроль над программной платформой Apple, который дает ей «существенную рыночную власть» над разработчиками и потребителями. Эта сила подтолкнула его к разработке ограничений для создания и поддержания монополий на распространение приложений и обработку платежей внутри приложений.
«Apple категорически запрещает любую конкуренцию на любом из рынков, оставляя Apple возможность устанавливать условия распространения и обработки, не контролируемые конкурентными силами», — продолжает он. Затем Epic повторяет, что вместо того, чтобы заставлять Apple предоставлять услуги распространения и обработки бесплатно, Epic вместо этого хочет «свободы не использовать Apple App Store или IAP, а вместо этого использовать и предлагать конкурирующие услуги».
Второй пункт в подаче заявления — это утверждение, что без судебного запрета действия Apple «нанесут непоправимый вред Epic, а также бесчисленному количеству третьих лиц и общественным интересам». Хотя Epic заявляет, что у нее «лучшие возможности, чем у многих других компаний, чтобы выдержать бурю», она также признает, что «не застрахована от непоправимого вреда».
Как часть этого так называемого непоправимого вреда, Epic указывает на то, что «Fortnite» используется для «очень социального сообщества», и что удаление игры из магазина «оторвало миллионы пользователей от их друзей и семьи». Ссылаясь на «оглушительный протест пользователей», Epic заявляет, что уже получает «реальный ущерб», например, снижение числа активных пользователей iOS на 60% с момента удаления.
Существует также требование об утрате «доброй воли» и ущербе репутации Epic, когда пользователи уходят из игры в другие области.
Помимо потери 60% ежедневных активных пользователей, Epic также считает, что это сильно влияет на 63% пользователей, которые получают доступ к «Fortnite» только через iOS, а не на другие платформы. Его приложение для iOS также имеет самую большую аудиторию на всех платформах Fortnite: более 116 миллионов зарегистрированных пользователей проводят в приложении более 2,86 миллиарда часов.
Между тем, удаление игры «существенно препятствует крупной инициативе Epic» по превращению игры в «полноценную« метавселенную », многоцелевое, постоянное, интерактивное виртуальное пространство». Ущерб игре «не исчисляется убытками», считает Epic.
Ущерб также грозит повлиять на Unreal Engine, поскольку неспособность Epic обновить программное обеспечение причиняет «вред» миллионам разработчиков, включая тех, кому придется изменить курс или завершить проекты после значительных инвестиций. «В дальнейшем разработчики задаются вопросом, останется ли Unreal Engine жизнеспособной платформой для создания своих приложений».
Третий пункт продолжает тему ущерба, заявляя, что «баланс вреда сильно указывает на пользу Epic», при этом Epic может потерять значительно больше, чем Apple, которая «в лучшем случае потеряет часть комиссионных от Epic».
Предполагаемое беспокойство Apple о том, что каждый разработчик последует примеру Epic с прямыми платежами, считается «спекулятивным и неправдоподобным», поскольку немногие из них могут «рискнуть гневом Apple» и у них не будет особых стимулов для этого.
Apple также не сильно потеряет, если Epic продолжит использовать свои инструменты для поддержки, пока судебный процесс еще не завершен. Кроме того, Epic считает, что Apple не утверждала, что соглашения об этих инструментах между Apple и Epic были нарушены, а также соглашения между Epic и третьими сторонами, использующими его движок.
«Таким образом, атака Apple на эти другие предприятия является чистой реакцией на оказание давления на Epic и удержание других от оспаривания антиконкурентного поведения Apple», — резюмирует Epic.
Epic также включает предлагаемый порядок, который может быть использован судьей Роджерсом в рамках слушания 28 сентября, с запрошенными Epic результатами, включая запрет Apple сделать игру недоступной, прекращение любых дальнейших неблагоприятных действий против Apple, предотвращение воздействия Apple на код игры на пользователя. устройств и восстановить свою учетную запись разработчика.
Другие документы в заявках представляют собой про-эпические экспонаты из различных источников, в том числе документ от одного из исполнительных директоров Института конкурентного права и экономики Джевонса при Университетском колледже Лондона Дэвида С. Эванса. По заказу юрисконсульта Epic Games Эванс обсуждает, как Apple имеет значительную рыночную власть на антимонопольном рынке «своего App Store», а также о «материальном спросе» на альтернативные платежные системы.
Заявления в поддержку предложения также включены от технического директора Epic Games Эндрю Гранта, вице-президента по разработке Николаса Пенвардена и генерального директора Тима Суини. За каждым из них следуют многочисленные примеры коммуникаций между компаниями, и завершают список электронные письма потребителей с жалобами на удаление.