Skip to main content

Европейский Союз стремится к новым полномочиям для контроля и наказания технологических гигантов, таких как Apple, если их доминирование на рынке угрожает потребителям или более мелким конкурентам.

В последние годы ЕС активизировал усилия по обузданию мощи технологических гигантов. В июле ЕС объявил о планах ввести новые правила налогообложения, конфиденциальности и онлайн-контента.

Теперь Брюссель ищет новые возможности для борьбы с технологическими гигантами, в том числе возможность вынудить технологических гигантов распасться, продать свои европейские операции или полностью исключить компании из единого рынка, сообщила в понедельник The Financial Times.

Кроме того, ЕС также обдумывает систему рейтинга, которая могла бы позволить заинтересованным сторонам и общественности оценивать поведение технологического гиганта в таких областях, как соблюдение налоговых требований и скорость, с которой они удаляют сомнительный контент.

Комиссар ЕС Тьерри Бретон, возглавляющий новые правила, сказал FT, что некоторые из этих полномочий будут сохранены только на случай чрезвычайных обстоятельств. Его комментарии последовали за публичным обзором принятого ЕС Закона о цифровых услугах.

«У конечных пользователей этих платформ есть ощущение, что они слишком велики, чтобы заботиться о них», — сказал Бретон, добавив, что в некоторых обстоятельствах они «могут также иметь право налагать структурное разделение».

Регулирующие органы в Европе составляют «черный список» действий, которые технологические компании должны будут прекратить, а также «скользящую шкалу» штрафов за несоблюдение. Некоторые из антимонопольных правил включают политики, запрещающие пользователям переключаться между платформами или системами, которые заставляют пользователей полагаться на одну услугу.

Однако Бретон добавил, что компании сохранят ограниченную ответственность за контент, размещенный на их платформах, добавив, что это правило «то, что принимается всеми».

Комиссар ЕС заявил, что законопроект о новых правилах будет готов к концу 2020 года. Как только предложения будут готовы, они пройдут через Европейский парламент и Совет ЕС.