Skip to main content

Европейский союз планирует наложить дополнительные ограничения на деятельность и обязанности Apple и других крупных технологических компаний, заявил руководитель отдела цифровой политики и антимонопольного законодательства ЕС Маргрет Вестагер, что может повлиять на налоги, конфиденциальность и онлайн-контент.

В своих постоянных попытках обуздать власть и влияние технологических гигантов, включая Apple, Google, Facebook и Amazon, Европейская комиссия представляет предложения, призванные повлиять на их деятельность. Официальный Вестагер ЕС надеется использовать предложения, чтобы кардинально изменить обязанности компаний, что теоретически пойдет дальше, чем нынешние законы охватывают.

«Это полный комплекс вещей. Это не сделано только с одним законодательным актом», — сказал Вестер в интервью, на котором присутствовал Wall Street Journal. «После первого мандата и первых конкретных дел о конкуренции я очень четко увидел, что нам необходимо строгое соблюдение законов о конкуренции, но нам также необходимо регулирование».

Инициативы охватывают ряд областей, и они были изложены в течение последних нескольких недель ЕС и Европейской комиссией. В начале июля Vestager подробно описал три области, которые, как ожидается, будут затронуты новым законодательством, которые, вероятно, будут представлены в Европейский парламент до конца 2020 года.

Модерация контента

Одной из областей является определение обязанностей технических компаний в отношении контента, размещаемого пользователями. В настоящее время в процессе общественных консультаций изменения в действующий Закон о цифровых услугах обновят правила, первоначально определенные в 2000 году, которые, как считает Вестер, уже устарели.

Закон о цифровом обслуживании был принят в то время, когда «никто не мог предвидеть ситуацию, в которой мы находимся сегодня», сказал руководитель конкурса, «что платформы будут не просто каналами, а полными экосистемами, в которых многое из того, что происходит, и монетизируется самой платформой «.

Нынешние правила изолируют такие платформы, как социальные сети, от предъявления иска за спорный или лживый контент, но ситуация привела к тому, что технические фирмы не спешат модерировать пользовательский контент. Были предложения об уменьшении защиты законодателями как в ЕС, так и в США, чтобы сократить дезинформацию, с правилами, которые считаются ответом ЕС на эту проблему.

Вместо того, чтобы требовательные платформы внезапно становились ответственными за контент или поддельные товары, выставленные на продажу, Вестагер предлагает, чтобы правила позволили создать механизмы возмещения для удаленного контента.

В рамках этих же мер компании, эксплуатирующие такие платформы, должны были бы заявить о себе как о субъектах предпринимательской деятельности в Европе, чтобы позволить им «руководствоваться этими наборами правил», добавляет Вестер.

Apple уже передала комментарии к предложениям Закона о цифровых услугах, предлагая «режим ограниченной ответственности помогли обеспечить выбор и инновации», но в то же время рекомендовала, чтобы любые новые правила были гибкими по своему характеру. «То, что имеет смысл для общедоступных платформ для обмена контентом, может оказаться неуместным или технически осуществимым для услуг, используемых для облегчения частных коммуникаций или хранения», — продолжила Apple.

Конкуренция

В отношении конкуренции Вестагер утверждает, что она хотела бы расширить полномочия по расследованию, чтобы приказать компаниям в секторе изменить свое поведение с целью обуздания монополий и «предотвращения появления новых привратников». Законодательные предложения также включают меры по предотвращению подавления крупными конкурентами мелких конкурентов на одном и том же рынке — инициатива, вдохновленная тремя антимонопольными делами против Google.

Комиссия в настоящее время проводит пару исследований, расследующих Apple, в частности, касающихся Apple Pay и App Store, причем последний особенно изучает, создала ли Apple роль «привратника» для себя.

Цифровые налоги

Другим спорным элементом является цифровое налогообложение, к которому готовится ЕС, несмотря на разногласия с законодателями США по этому вопросу. Комиссия посоветовала сделать это, поскольку она неоднократно предупреждала, что будут предложены ее собственные налоговые меры, если международные дискуссии не пройдут до конца 2020 года.

По словам Вестагера, такой цифровой налог, который затрагивает Apple и другие крупные многонациональные технологические фирмы, оправдан, потому что он справедливый.

«Очень многим предприятиям приходится очень усердно работать, чтобы получить прибыль, а затем из этой прибыли платить налоги», — предложил Вестер. «Они не должны встречаться с конкурентами за капитал, квалифицированными сотрудниками и клиентами, которые не вносят вклад в развитие общества. Это не имеет ничего общего с тем, откуда вы родом, это имеет отношение к ведению бизнеса на равных».