Skip to main content

Конфиденциальность долгое время была одной из главных проблем Apple, и каждый год компания объявляет о новых способах сделать свои устройства еще более безопасными. На этой неделе журнал ELLE опубликовал интервью с директором по конфиденциальности Apple Джейн Хорват, в котором она рассказывает о бэкдорах в iOS, GDPR и многом другом.

Карьера Ховарта

Имея степень в области компьютерных наук, Ховарт начала свою карьеру программистом у государственного подрядчика задолго до прихода в Apple. Но благодаря своим амбициям она поступила в юридическую школу и в 1995 году устроилась на работу в AOL в качестве одного из самых молодых юристов в команде.

После этого Ховарт специализировалась на политике конфиденциальности и работала в Министерстве юстиции США (DOJ) до 2007 года, когда она устроилась на работу советником по вопросам глобальной конфиденциальности в Google. Там, по словам руководителя, она узнала «очень хорошее введение в мир Интернета». Только в 2011 году Хорват была нанята Apple, хотя это всегда было ее «работой мечты».

Исполнительный директор описывает бизнес-модель Apple как весьма отличную от других технологических компаний. На своей первой встрече, посвященной обсуждению того, какие данные инженеры могут собирать с устройства, она услышала от коллеги, что, хотя они и могут идентифицировать кого-то по собранным данным, они не хотят этого делать.

Коллега сказал мне: «Мы могли бы связать эти данные со всеми другими данными, которые мы собираем, и каким-то образом идентифицировать кого-то, но мы не хотим этого делать». Я подумал: «Вау, я добрался до места, где очень-очень защищают конфиденциальность».

Бэкдоры в iOS

Правительства обратились к Apple с просьбой создать бэкдор в iOS.

После дела в Сан-Бернардино в декабре 2015 года ФБР попросило Apple разработать способ разблокировки устройств iOS без паролей пользователей после того, как полиция изъяла iPhone 5C у одного из стрелков. Apple, однако, всегда отклоняла запрос, из-за чего ФБР работало с другой охранной компанией над методом разблокировки iOS методом грубой силы.

Глава Apple по вопросам конфиденциальности, участвовавший в обсуждении этого дела, сказал, что компания открыла бы этот iPhone, если бы он не затронул «каждый другой телефон». Однако создание бэкдора для этого одного случая также приведет к бреши в системе безопасности, которая скомпрометирует всех клиентов.

Хорват говорит, что Apple сопротивлялась просьбам создать версию iOS, которая «по сути сделала бы уязвимыми все остальные телефоны».

GPDR и конфиденциальность в Интернете

В мире, где все подключено к сети, конфиденциальность стала важнее, чем когда-либо. И хотя есть люди, которые считают, что «конфиденциальность не имеет значения», на них все равно могут повлиять такие вещи, как утечка данных и программы-вымогатели. Для Хорвата именно поэтому безопасность и конфиденциальность напрямую связаны.

Говоря об онлайн-рекламе, руководитель предупреждает об объеме данных, которые такой контент собирает у пользователей. Она утверждает, что Apple пытается привлечь внимание клиентов к этому вопросу с помощью предупреждений и опций, чтобы они могли решить, хотят ли они по-прежнему отслеживаться или нет.

Сделайте паузу, когда появится одна из этих коробок, и прочитайте немного о том, что она говорит. Кроме того, вернитесь и посмотрите на выбор, который вы сделали, потому что даже я, в порыве простого желания чего-то, делаю определенный выбор. Вот и всегда думайте, прежде чем публиковать. Данные попадают туда, и вернуть их очень сложно.

Отчет о конфиденциальности приложений для iOS.

Хорват сравнивает функции конфиденциальности iOS с Общим регламентом защиты данных (GDPR), который является законом Европейского Союза, обеспечивающим защиту пользовательских данных как права человека. Руководитель считает, что устройства Apple дают своим клиентам «те же права пользователя, что и европейцы, независимо от того, где они сидят».

Вывод

В интервью также есть некоторые другие подробности о карьере Хорват, а также несколько советов, которые она дает, чтобы помочь пользователям обеспечить свою конфиденциальность в Интернете.

Полностью интервью можно прочитать в статье, доступной на ELLE.com.

Подробнее о конфиденциальности