Skip to main content

Главный юрист Spotify Орасио Гутьеррес сказал, что ему нравятся продукты Apple, но считает компанию неискренним хулиганом.

Гутьеррес сделал это в своей статье в WSJ, а в интервью The Verge …

Гутьеррес был обвинен в лицемерии за нападение на Apple при использовании продуктов компании, но в прошлом месяце в WSJ заявил, что между ними нет противоречий.

В Apple есть чем восхищаться, но моя компания Spotify увидела другую, грубую сторону. Apple проектирует, разрабатывает и продает одни из самых востребованных в мире аппаратных продуктов. И для многих Стив Джобс остается почитателем, придавая создаваемому им бизнесу непреходящее сияние.

Мой бизнес — один из немногих, кто настаивает на том, что за этой внешностью скрывается безжалостный хулиган, который использует свое господство, чтобы сбивать с толку конкурентов.

Теперь он повторил эти комментарии в интервью The Verge, дополнительно обвинив Apple в лицемерии, утверждающем, что она понятия не имеет, сколько денег зарабатывает App Store.

Гутьеррес сказал, что испытание Epic Games отличалось тем, что мы узнали из внутренних сообщений Apple, но также и тем, чего мы не узнали.

Существует множество очень интересных внутренних сообщений, которые действительно показывают, как руководители Apple думали о App Store и о введении платежной системы Apple, а также об их намерении заблокировать пользователей и тому подобное. Итак, очевидно, что в этом смысле судебный процесс был очень показательным.

Другое дело, что примечательно то, как мало мы узнали о объяснении этих вещей Apple. Они продолжают возвращаться к тем же предлогам, объясняющим, почему они делают то, что делают. Они продолжают говорить: «Что ж, мы должны защищать конфиденциальность и безопасность наших пользователей, и поэтому мы должны взимать 30 процентов и иметь все эти другие ограничения». Но как для них может быть необходимо делать все это для защиты конфиденциальности и безопасности, если они даже не применяют эти правила к ряду других приложений, имеющихся в App Store?

Он сказал, что это противоречит убеждению, что Apple не знала, насколько прибыльным является App Store.

Еще меня поразило то, насколько неискренне говорят, что никто никогда не смотрел на экономику App Store, никто даже не задавал вопроса: «Сколько денег приносит App Store?» По имеющимся оценкам, вы говорите о десятках миллиардов долларов дохода. Это не похоже на бюджетную строку для тонера для принтеров в Apple, это огромная сумма дохода. Я думаю, что Apple бросит вызов легковерству, если сказать, что они делают это не ради денег, и они даже не спросили, сколько денег они там зарабатывают.

Многим из нас это показалось натянутым, но Нилай Патель из The Verge привел контраргумент.

На сессиях было несколько запечатанных документов, которые мы с вами, очевидно, не могли увидеть. Что касается публичного открытия, Epic не смогла найти ничего, ни диаграмм, ни презентаций, ни графиков, ни финансовых результатов, что доказывало бы, что Apple действительно отслеживает прибыли и убытки App Store. Можно подумать, что Epic будет сосредоточена на поиске этого. И, насколько нам известно из публичных источников, они не смогли этого сделать.

Горацио Гутьеррес не был привлечен ни к тому, как он ожидает завершения судебного процесса над Epic Games, ни к собственным жалобам Spotify на Apple, но он сказал, что считает, что антимонопольная проверка «необратима» и что неизбежно будет принят закон, влияющий на этот способ. технологические компании, такие как Apple, ведут свой бизнес.

Все интервью — интересное чтение.

Фото: Bloomberg.