Теперь, когда решение ЕС о задолженности Apple по налогам в Ирландии является окончательным, правительство страны заявляет, что 14 миллиардов долларов могут оказаться «преобразующими».
В течение десяти лет Ирландия выступала на стороне Apple против Европейского Союза и работала вместе с ним, протестуя против нарушения каких-либо законов или правил. Теперь, когда ЕС наконец сказал жестко, Apple должна заплатить, Ирландия хорошо думает: что сделано, то сделано, и потирает руки.
У Ирландии есть веские основания быть довольным этим результатом, даже если она с ним не согласна. Помимо 14 миллиардов долларов от Apple, страна уже имела профицит бюджета в размере около 9,2 миллиарда долларов.
По сообщению CNBC, министр финансов Ирландии Джек обсудил профицит и налоги Apple в предвыборной речи по бюджету. Чемберс предупредил, что Ирландии необходимо тщательно выбирать, как использовать деньги, но отметил, что у нее есть «способность провести трансформацию».
«Правительство считает, что мы должны использовать эти доходы для решения известных проблем, с которыми мы сталкиваемся в жилищной, энергетической, водной и транспортной инфраструктуре», — сказал Чемберс. «[It is] императив [not to use it] для повседневных расходов или для сужения налоговой базы».
Однако страна могла бы подумать о том, чтобы выделить несколько евро на прощальную вечеринку главе антимонопольного ведомства ЕС Маргрете Вестагер. В начале своей работы в ЕС именно Вестагер настаивала на изменении налогового соглашения Apple, и теперь ей это удалось, как раз перед тем, как она собирается уйти с работы.