Skip to main content

В рамках самого крупного коллективного иска о конфиденциальности владелец Facebook Meta согласился выплатить 725 миллионов долларов для урегулирования обвинений в использовании данных клиентов без разрешения.

Коллективный иск возник из-за разоблачения в 2018 году того, что Facebook разрешил Cambridge Analytica, британской политической консалтинговой компании, получить доступ к важным данным от 87 миллионов пользователей. По сообщениям, Cambridge Analytica, которая с тех пор прекратила торговлю, использовала данные для профилирования избирателей и таргетинга от имени различных кампаний в 2016 году.

По сообщению Reuters, юристы, представившие групповой иск, говорят, что 725 миллионов долларов — это самая крупная сумма, когда-либо фигурировавшая в деле о конфиденциальности данных в США. Это также самая большая сумма, которую Мета заплатила за решение такого иска.

«Это историческое урегулирование принесет существенное облегчение классу в этом сложном и новом деле о конфиденциальности», — говорится в заявлении ведущих юристов истцов Дерека Лозера и Лесли Уивер.

Мета не признает никаких правонарушений, и мировое соглашение по-прежнему подлежит одобрению федерального судьи. Кроме того, Мета продолжает сталкиваться с судебным иском от генерального прокурора Вашингтона, округ Колумбия, а также с расследованиями со стороны генеральных прокуроров штатов.

Ранее Федеральная торговая комиссия оштрафовала Facebook на 5 миллиардов долларов.

Выступая в 2018 году, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг сказал, что он «работает над тем, чтобы точно понять, что произошло, и как убедиться, что это больше не повторится». Четыре года спустя до сих пор не ясно, что компания извлекла из этого опыта.

Примерно в то же время Тим Кук из Apple раскритиковал нарушение конфиденциальности и сказал, что это означает, что время для компаний, которым разрешено полностью саморегулироваться, прошло.

«Я думаю, что лучшее регулирование — это отсутствие регулирования, это саморегулирование», — сказал он в ответ на вопрос, заданный о Facebook. «Тем не менее, я думаю, что мы за это здесь».