Skip to main content

Корейский антимонопольный орган провел внезапный рейд в офисах Apple в городе Каннам-гу. Рейд был частью расследования утверждений о том, что Apple фактически взимает с некоторых разработчиков даже больше, чем 30%-ное сокращение, которое само подверглось критике.

По той же проблеме мелкие разработчики облагаются эффективной комиссией в размере 16,5% вместо заявленной Apple ставки для малого бизнеса в размере 15%…

Проблема возникает из-за того, как Apple обрабатывает местный налог с продаж, известный как НДС (налог на добавленную стоимость), сообщает Foss Patents.

Разработчики мобильных игр, подавшие жалобу, вызвавшую этот рейд на рассвете, утверждают, что Apple взимает с разработчиков даже более 30% доходов, которые они получают в Южной Корее. Apple взимает 30% от цены, уплаченной конечными пользователями, что включает налог на добавленную стоимость (НДС) и, следовательно, на 10% выше, чем сумма без учета НДС, на которой Google основывает свою комиссию в размере 30%. В результате Корейская ассоциация мобильных игр права, когда утверждает, что Apple на самом деле собирает 33% (30% из 110%), а не заявленные 30%.

В приведенном выше примере предполагается, что разработчик не получает выгоду от ставки 15%, которая применяется к малым предприятиям или подпискам после первого года. Тем не менее, подавляющее большинство доходов App Store по-прежнему облагается налогом в размере 30 % (или, в Корее, 33 %), поэтому имеет смысл сосредоточиться на сценарии 30 / 33 % — и даже там, где сниженный 15 % Применяется процентная ставка, в Южной Корее она фактически составляет 16,5% из-за того, что Apple взимает комиссию с валовой цены (включая НДС).

Как отмечает сайт, Корея — не единственная страна, где Apple применяет такой подход. Это указывает на расчет с учетом НДС, что означает, что эффективная комиссия, взимаемая с крупных застройщиков, колеблется от 31,2% во Франции до 35,25% в Турции. Сайт призывает разработчиков во всех странах, где взимается НДС, подавать аналогичные жалобы в местные антимонопольные органы.

Корейский антимонопольный орган отмечает, что магазин приложений Google, Play Store, не делает того же. Сначала он учитывает НДС (это налог, уплачиваемый потребителями, а затем передаваемый налоговым органам), а затем вычитает комиссию из чистой цены приложения.

Отдельное корейское антимонопольное расследование все еще продолжается

Это последнее действие является дополнением к отдельному антимонопольному расследованию против Apple в Корее. Предыдущий связан с соблюдением Apple закона, требующего от Apple и Google разрешать разработчикам использовать сторонние платежные системы.

Обе компании заявляют, что соблюдали закон, но регулирующий орган недоволен снижением основной комиссии Apple с 30% до 27%. Кроме того, утверждается, что Apple не уложилась в установленный срок.

Обзор

Судя по известным до сих пор фактам, регулятор прав.

НДС — это налог, которым облагаются потребители, а не предприятия. Вот как это работает для потребительских покупок (на примере Великобритании):

Британец покупает iPhone 14 за 849 фунтов стерлингов. Эта цена включает 707,50 фунтов стерлингов для Apple и 141,50 фунтов стерлингов с НДС. Apple удерживает 707,50 фунтов стерлингов и выплачивает 141,50 фунтов стерлингов правительству.

Это одна из двух причин, почему цены Apple кажутся выше, чем они есть на самом деле во многих странах.

Но для предприятий все работает по-другому, поскольку они могут вернуть любой уплаченный НДС. Это делается для предотвращения добавления НДС на нескольких этапах к тому времени, когда потребители покупают продукт. Вот тот же пример для бизнеса:

Apple покупает офисное кресло за 849 фунтов стерлингов. Эта цена включает 707,50 фунтов стерлингов за кресло и 141,50 фунтов стерлингов НДС.

Когда компании платят НДС при покупке, они могут возместить эту стоимость от правительства. Поскольку НДС в данном случае взимается Apple, у разработчиков нет возможности его вернуть.