Skip to main content

По словам директора ЦРУ Уильяма Бернса, традиционного шпионажа намного сложнее в мире смартфонов, повсеместного видеонаблюдения и другой «цифровой пыли». Эту точку зрения поддерживают многие нынешние и бывшие сотрудники разведки.

В частности, шпиону намного сложнее установить убедительно фальшивую личность в другой стране …

Об этом сообщает WSJ.

Обученный оперативный сотрудник ЦРУ мог однажды пересечь границу с кошельком, полным псевдонимов, или уверенно путешествовать по иностранным городам незамеченным, чтобы встретить агентов. Теперь он или она сталкиваются с цифровыми препятствиями, которые являются отличительными чертами современной жизни: вездесущие камеры наблюдения и биометрический пограничный контроль, не говоря уже о смартфонах, часах и автомобилях, которые постоянно определяют свое местоположение. Еще есть «цифровая пыль», личный рекорд, который почти каждый оставляет через Интернет. […]

«Я утверждаю, что фундаментальные элементы шпионажа были разрушены — они уже сломаны», — сказал Дуйан Норман, бывший начальник отделения ЦРУ, который руководил ранними усилиями агентства по адаптации шпионажа к цифровому веку под названием «Станция будущего» . »

В качестве примера он спрашивает, как офицер ЦРУ может претендовать на работу в другом правительственном учреждении или частном предприятии, если его мобильный телефон регулярно не присутствует в месте нахождения этой организации, нет никаких записей о том, что он снимал деньги в банкоматах или платил за обед с помощью кредитная карта поблизости, и никаких следов его на видеокамерах нет?

Отсутствие электронной «подписи» — например, отсутствие при себе мобильного телефона и отсутствие присутствия в Интернете — само по себе является наводкой на шпионские службы злоумышленников, — сказали г-н Норман и другие. […]

В новых условиях «вести традиционную торговлю намного сложнее», — признал директор ЦРУ Уильям Бернс во время своего февральского слушания по утверждению кандидатуры.

Затем заместитель директора ЦРУ по науке и технологиям Дон Мейеррикс еще в 2018 году привела один пример того, как изменился традиционный шпионаж.

Примерно в 30 странах иностранные спецслужбы больше не беспокоятся о том, чтобы физически следить за сотрудниками агентства, «когда мы покидаем место работы», что является очевидной ссылкой на посольства США. «Охват достаточно хороший, и в этом нет необходимости. Между системами видеонаблюдения и беспроводной инфраструктурой ».

Один бывший шпион сказал, что если шпионы ЦРУ захотят выдать себя за кого-то другого, им, по сути, придется жить жизнью этого человека.

«Офицерам разведки сложнее маскироваться под псевдонимом», — сказал отставной офицер западной разведки, который подсчитал, что за свою карьеру у него было девять фальшивых имен и кредитные карты для каждого.

Больше шпионажа будет вестись под «истинным именем», то есть шпион не будет выдавать себя за кого-то другого, а будет «жить под своим прикрытием» как бизнесмен, ученый или другой профессионал, не имеющий очевидной связи с правительством США.

Но и Бернс, и другие эксперты говорят, что ЦРУ приспособится.

«Большинство технологических проблем преодолимы», — сказал высокопоставленный чиновник ЦРУ. «Мы отлично играем в нападении и не сидим в защитном приседе» […]

Например, можно «подделать» местоположение мобильного телефона, введя в заблуждение иностранных шпионов, заставляя думать, что их добыча находится в одном месте, тогда как он находится в безопасности в другом, заявили нынешние и бывшие чиновники ЦРУ.

Фото: Крейг Уайтхед / Unsplash