Skip to main content

В новом материале, обобщающем историю изменений правил Apple App Store, утверждается, что компания не изменила стратегию, которую она приняла, когда магазин был впервые запущен в 2008 году.

Статья перекликается с моим собственным мнением о том, что Apple вносит минимально возможные изменения, которые, по ее мнению, помогут справиться с каждой угрозой антимонопольного законодательства …

CNBC утверждал, что стратегия Apple заключается в борьбе с антимонопольными угрозами по одному правилу за раз.

За последние несколько недель Apple внесла несколько изменений в свои правила App Store, позволив большему количеству компаний получить доступ к более низкой ставке комиссии или полностью уклониться от обязательного сокращения Apple от 15% до 30%.

Но хотя эти уступки могут показаться сдвигом в подходе Apple к политике магазина приложений, при рассмотрении истории App Store они являются явным продолжением стратегии, восходящей к 2008 году.

Apple исторически вносила небольшие изменения в свои «руководящие принципы», документ из 13 000 слов, в котором говорится, что приложения для iPhone могут и чего нельзя делать, при этом защищая свои основные интересы, заключающиеся в том, что Apple имеет право определять, какое программное обеспечение может работать на iPhone, и устанавливать собственные финансовые условия для этих разработчиков […]

Apple сделала категорические исключения из 30% комиссии, предоставила производителям программного обеспечения возможность обжаловать или оспорить ее правила и изменила единые правила в ответ на судебные иски или внимание СМИ.

В произведении перечислены примеры за разные годы.

2009: Apple не одобряет Google Voice, расследует FCC.

Apple изначально утверждала, что имеет право отклонять как отдельные приложения, так и целые их категории, а затем сдалась и одобрила приложение в 2010 году.

2011: Apple требует внутриигровых платежей за цифровые товары, устанавливает «правило читателя».

В феврале Apple потребовала, чтобы такие приложения, как Kindle, предлагали покупку контента внутри приложений, и цена должна была соответствовать цене, доступной в других местах. В июне политика была изменена на противоположную: не было требования предлагать покупки в приложении, и если бы компания сделала это, они могли бы переложить на клиентов 30% -ную скидку Apple.

2016: Apple снижает сокращение подписок на 2-й год до 15%.

Spotify оспорил 30% -ную комиссию Apple за подписки в приложениях, и компания отреагировала снижением своей комиссии до 15% со второго года.

2019: Apple отказывается от приложений для родительского контроля и вводит процесс подачи апелляций.

Apple отменила некоторые из своих политик в отношении сторонних приложений для родительского контроля, а затем, несмотря на продолжающиеся жалобы, ввела процедуру апелляции для разработчиков.

2020: Apple сокращает сокращение до 15% для малых компаний.

Самым большим изменением Apple стало снижение комиссии App Store с 30% до 15% для 98% разработчиков, что позже стало известно в ответ на иск компании, который, как она опасалась, проиграет.

В документах мирового соглашения 2021 года говорится, что программа для малого бизнеса была создана из-за коллективного иска.

И совсем недавно…

2021: Apple сокращает сокращение до 15% для новостных приложений, которые участвуют в Apple News, что позволяет разработчикам направлять пользователей к альтернативным платежным системам.

Я считаю, что антимонопольное регулирование является самой большой угрозой для Apple, и компании было бы гораздо лучше, если бы компания внесла существенные изменения в массовом порядке, а не показывала, что она медлит, каждый раз делая малейшие уступки, которые, по ее мнению, защитят ее от каждого из них. индивидуальная угроза. Выбор здесь один между положительным PR для внесения значимых изменений в один удар или капельным потоком отрицательного PR, поскольку он вносит изменения по одному правилу за раз.

Буквально на прошлой неделе в Корее был принят закон, отменяющий монополию Apple на платежную платформу App Store; компания пошла на уступки для урегулирования антимонопольного дела в Японии; и новый открыт в Индии.