Skip to main content

AppleInsider поддерживается своей аудиторией и может получать комиссию, когда вы совершаете покупки по нашим ссылкам. Эти партнерские отношения не влияют на наши редакционные материалы.

Попытки Европейского Союза ограничить деятельность крупных технологических компаний, таких как Apple, Google и Facebook, продвигаются медленными темпами, а борьба законодателей потенциально ослабляет и откладывает предложения.

В декабре 2020 года Европейская комиссия представила два законодательных акта, нацеленных на Apple и другие крупные технологические компании, работающие в Европейском союзе. В то время как Закон о цифровых рынках и Закон о цифровых услугах предлагали способы повысить конкуренцию и уменьшить влияние технологических гигантов, прогрессу в принятии законов препятствует борьба между политиками.

Споров по поводу изменений правил может быть достаточно, чтобы отложить их внедрение на годы, сообщает Financial Times, возможно, до тех пор, пока нынешний глава ЕС по вопросам конкуренции и цифровой политики Маргрет Вестагер не покинет свой пост через три года.

«Это звучало так, как будто мы договорились, но это совсем не так», — сказала депутат Европарламента Эвелин Гебхардт в ходе сентябрьских дебатов. «Мы далеки от общей позиции по этому вопросу».

Главный спор идет о том, какие компании должны подпадать под действие законодательства. В то время как некоторые, в том числе руководитель Европарламента депутат Европарламента Андреас Шваб, хотят сосредоточиться на крупнейших платформах, другие хотят расширить сферу деятельности, чтобы повлиять на большее количество цифровых услуг.

«Если порог окажется слишком низким, это также затронет ряд традиционных компаний», — предупредил Шваб. «Но этот закон предназначен не для экономики в целом, а специально для цифровых привратников, которые закрывают рынки».

Шваб хочет преследовать фирмы с рыночной стоимостью более 80 миллиардов евро (92,6 миллиарда долларов) и нацеливаться только на основные цифровые услуги каждой компании. Между тем социалисты и демократы, вторая по величине группа в Европейском парламенте, хотят охватить услуги потокового видео, потоковую передачу музыки, облачные сервисы и платформы мобильных платежей, используя маркер в 50 миллиардов евро (57,9 миллиарда долларов).

«Я боюсь, что новые привратники появятся сразу же, как только вы разберетесь с Google и остальными», — сказал голландский депутат Европарламента Пол Танг. «Нам нужно, чтобы законодательство было ориентировано на будущее. Мы ждали более 20 лет, чтобы реформировать правила Интернета, и поэтому нам нужно будет сделать его достаточно сильным на ближайшие 20 лет».

Тан добавил, что законодательство также должно затронуть фирмы, предлагающие несколько услуг, «иначе Big Tech будет знать, как обходить законы с их армией дорогих юристов, и это будет упущенная возможность».

Есть надежда, что резолюция будет принята до того, как страны ЕС, парламент и Европейская комиссия соберутся в начале 2022 года, а также накануне президентских выборов во Франции в апреле. Франция будет председательствовать в ЕС на 2022 год.

Европа — не единственный регион, в котором наблюдается медленный прогресс на пути регулирования крупных технологических компаний. В Соединенных Штатах, несмотря на утечку внутренних документов Facebook и усиление контроля со стороны законодателей, считается, что регулятивная битва, подобная битве против Big Tobacco, может занять годы, прежде чем изменения в законодательстве окажут реальное влияние.