Skip to main content

Тим Кук остается движущей силой стремительного роста Apple, объясняет глава компании, его решения превратили компанию в «крепость за 2,3 триллиона долларов».

Профиль, опубликованный в понедельник, начинается с обсуждения момента из 2012 года, когда тогдашний вице-президент Джо Байден спросил Кука, почему он не может производить iPhone в Соединенных Штатах. Этот момент используется как демонстрация его дипломатического характера по сравнению с более резкими ответами покойного Стива Джобса.

Далее в статье Bloomberg говорится о стремлении Кука к Apple более тесно сотрудничать с китайскими и азиатскими партнерами по контрактному производству. Когда Дональд Трамп был президентом, эта тема, как известно, неоднократно поднималась, но Кук все же сумел справиться с непостоянным бывшим президентом.

При Трампе Apple смогла преуспеть, преодолев рубеж в 1 триллион долларов для своей оценки в 2018 году, а два года спустя — 2 триллиона долларов. Сотрудники и руководители других фирм объясняют это сочетанием «проницательного менеджмента» Кука, эффективной политической игры и готовности использовать рыночную власть Apple.

Предполагается, что это может намекнуть на то, как Apple может работать с нынешней администрацией Байдена, которая будет продолжать попытки увеличить производство в США. Считается, что темперамент Кука делает его подходящим для политических дел.

«Возможно, Тим не сможет разработать такой продукт, как Стив, — сказал Уоррен Баффет из Berkshire Hathaway, — но Тим понимает мир в такой степени, с которой могут сравниться очень, очень немногие генеральные директора, которых я встречал за последние 60 лет».

В отчете отмечается, что переход Кука в Apple к подходу, основанному на затратах, помог улучшить процессы проектирования на ранних этапах разработки продукта, а также увеличить прибыль на проданное устройство. Влияние Кука распространилось и на строительство Apple Park: подчиненные снижали цены на строительные материалы и контракты, где это было возможно.

Профиль также затрагивает его работу в IBM, его высокую трудовую этику и сокращение производства в США в 90-х годах в пользу производства в Китае. Он также подтолкнул партнеров по сборке к стремлению к высокому качеству, свободно тратил на более дорогие компоненты, а позже стал значительно экономить.