Skip to main content

Более подробная информация появилась после откровенных видеозаписей, на которых рабочие MacBook Pro преодолевают барьеры и сражаются с охранниками на заводе Quanta в Шанхае.

В то время как разочарование в строго ограничительных методах производства «замкнутого цикла» было ключевой проблемой для рабочих, похоже, что свою роль сыграли два других фактора…

Фон

В отличие от большинства стран мира, Китай пытается полностью искоренить COVID-19 внутри своих границ. Даже несколько случаев заражения приводят к строгому карантину, когда большинство мест работы и школ закрыты. Даже покупка еды находится под контролем.

Quanta — как и другие поставщики Apple и многие другие — работает в режиме «замкнутого цикла». Этот подход был впервые применен в Ухане во время первоначальной вспышки COVID-19 и широко использовался в Шанхае, где было несколько блокировок.

Замкнутое производство означает:

Компании предоставляют общежития на территории всего кампуса. Рабочие остаются в кампусе в течение длительного времени, обычно один месяц. Никто не входит и не покидает завод без отрицательного результата теста на месте. Любой, у кого есть положительный результат при попытке входа, отправляется в карантинный центр.

Очевидно, что это тяжело для работников, которые неделями не могут видеться со своими семьями и друзьями.

Три фактора восстания рабочих

Хотя производство с замкнутым циклом и в лучшие времена было сложной задачей, Quanta, похоже, ввела еще более жесткие условия, ограничив доступ между производственными помещениями и общежитиями.

Сообщается, что рабочим, у которых был перерыв между сменами, было отказано в разрешении вернуться в свои общежития для отдыха. Вместо этого Quanta требовала, чтобы они оставались в пределах производственной зоны предприятия. Причина этого пока не известна.

Сообщалось, что разочарование в связи с этим дополнительным ограничением было вызвано тем, что рабочие прорывались через барьеры и дрались с охранниками. Однако, хотя это и кажется основной причиной, Business Insider сообщает, что сыграли роль два дополнительных фактора.

Во-первых, страх заразиться. Работников с положительным результатом теста при попытке войти в кампус отправляют в карантинный центр до отрицательного результата теста. Группа этих рабочих должна была вернуться к работе, и некоторые из них, как сообщалось, не доверяли процессу проверки для выхода из карантина.

Некоторые заявили, что обеспокоены возможностью заражения от рабочих, вернувшихся из карантинных центров, сообщают тайваньские новостные агентства USTV и UDN.

Во-вторых, некоторые опасались, что любая вспышка инфекции на заводе приведет к полной изоляции, и никому не будет позволено выйти, даже если они находятся там в конце своего запланированного времени. Это может привести к тому, что они не смогут быть дома со своими семьями даже в свободное время.

Сбои в производстве MacBook Pro

В то время как условия для рабочих имеют первостепенное значение, также растет беспокойство по поводу сбоев в производстве MacBook Pro. Как мы отмечали на прошлой неделе:

Economic Daily сообщает, что завод Quanta из-за сбоев работает только на 30% мощности и не ожидает достижения более 50%, даже когда все успокоится.

Это, вероятно, еще больше увеличит задержки с заказами MacBook Pro, которые уже продолжаются в течение многих месяцев. Буквально вчера мы отметили, что некоторые читатели получили электронные письма от Apple, чтобы сообщить о задержках с заказами, размещенными еще в феврале. Некоторым сказали, что их машины не поступят в продажу до июля, примерно через пять месяцев после размещения заказов.

Любое увеличение этой задержки может привести к тому, что клиенты будут ждать прибытия своих моделей MacBook Pro полгода.

Business Insider сообщает, что завод Quanta в Шанхае производит около 20% мирового производства MacBook Pro, и что изначально на нем работало всего 2000 сотрудников против 40 000, которые обычно работали там. В то время как он стремился достичь 50% в течение нескольких недель, этот инцидент — и растущий уровень заражения в городе — теперь делает цель амбициозной.

Фото: Муфид Меджнун/Unsplash