Skip to main content

Вчера в США вступил в силу Закон о предотвращении уйгурского принудительного труда, поскольку Apple потерпела неудачу в некоторых из своих предыдущих попыток лоббирования закона. (Технически закон вступил в силу в декабре прошлого года, но его применение началось вчера.)

Закон запрещает американским компаниям импортировать товары, произведенные в северо-западном китайском регионе Синьцзян, если они не смогут доказать, что нигде в цепочке поставок не использовался принудительный труд…

Как появился этот закон?

Рассматриваемый регион Синьцзян Китая официально известен как Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР). Здесь проживает ряд этнических меньшинств, особенно тюркские уйгуры.

Китай обвиняют в широко распространенных нарушениях прав человека уйгурского населения, причем многие утверждают, что это доходит до уровня геноцида. Аргументы в пользу этого включают существенные доказательства принудительной контрацепции, стерилизации и абортов.

Многих уйгуров отправили в лагеря для военнопленных (обычно им давали безобидно звучащие имена, например, «программы борьбы с бедностью»), с доказательствами того, что многие из задержанных были вынуждены работать в государственных или контролируемых государством компаниях. Другим был предоставлен «выбор» центров содержания под стражей или принудительных работ.

Ряд поставщиков Apple были замешаны в использовании принудительного труда. В ответ Apple тихо разорвала связи с поставщиками, которые, как считается, были замешаны.

Apple заявляет, что категорически не приемлет принудительный труд и проводит внезапные проверки своих поставщиков, закрывая ссылки на тех, кто нарушает политику компании. Но многие утверждают, что на аудит нельзя полагаться, поскольку он зависит от опроса работников, которые могут подвергнуть себя или свою семью риску, если они дадут правдивые ответы.

Активисты заявили, что Apple и другие компании, такие как Nike и Gap, должны проявить осторожность и прекратить использовать поставщиков, работающих в этом регионе.

Закон о предотвращении уйгурского принудительного труда

Работа над Законом о предотвращении принудительного труда уйгуров началась в 2020 году, когда Apple наняла лоббистов, чтобы аргументировать изменения предложенных требований. Первоначально не было известно, каких изменений добивался производитель iPhone, но источники сообщали, что компания пыталась «смягчить» счет.

Позже сообщалось, что Apple лоббировала три изменения.

Согласно документу, просмотренному New York Times, предложенные Apple поправки к законопроекту включали продление некоторых крайних сроков для соблюдения, раскрытие определенной информации о цепочках поставок комитетам Конгресса, а не общественности, и требование, чтобы китайские организации были «назначены Соединенными Штатами». Правительство штатов как помощь в наблюдении или задержании групп мусульманского меньшинства в Синьцзяне.

Это последнее требование переложило бы ответственность за выявление китайских компаний, которые использовали принудительный труд от покупателей, таких как Apple, на правительство США. Эта попытка не увенчалась успехом.

Проект Tech Transparency Project (TTP) считает правильным, что компании несут ответственность и что им не следует полагаться на аудит.

Эти компании лоббировали UFLPA и заявили, что должной осмотрительности, которую они провели либо с помощью своих внутренних аудитов, либо с помощью аудиторов, было достаточно, за исключением того, что пять крупных аудиторских фирм покинули уйгурский регион именно потому, что они не могут проводить аудит любой степени. определенности, подотчетности или прозрачности […]

Мне кажется почти смехотворной мысль о том, что какой-то аудитор может пойти на одну из этих фабрик, находящихся в ведении государственного предприятия, взять интервью у уйгурского рабочего и получить ответ, который будет достаточно бесплатным и не будет зависеть от принуждения китайского правительства. Бессмысленно говорить, что комплексная проверка сработала, потому что если бы она сработала, в вашей цепочке поставок не было бы уйгурского принудительного труда!

Мнение : Закон о предотвращении уйгурского принудительного труда

Один совершенно разумный аргумент, который был выдвинут против закона, заключается в том, что невозможно доказать отрицательное. Такие компании, как Apple, могут только сделать все возможное, чтобы провести расследование и сделать любые выводы, которые, по их мнению, возможны в данных обстоятельствах.

Тем не менее, это своего рода точка. Если есть существенные доказательства того, что китайские компании, работающие в этом регионе, использовали принудительный труд, как это имеет место, то использование поставщиков, работающих здесь, сопряжено с высоким риском непреднамеренного соучастия. Единственный безопасный способ действий — отказаться иметь дело с компаниями, работающими в этом регионе.

Это действительно то, к чему призывает ТТП:

Не должно быть никаких дел с китайскими государственными предприятиями, которые используют уйгурский принудительный труд или работают в уйгурском регионе, и, в частности, здесь с компаниями, которые являются партнерами XPCC. Синьцзянский производственно-строительный корпус, вероятно, является крупнейшим поставщиком уйгурского принудительного труда и, по сути, представляет собой военизированную организацию, которая установила массовый контроль над производством, ресурсами, рабочей силой и использует это, чтобы принести огромную пользу себе и китайскому правительству.

Такого рода партнерские отношения неприемлемы и совершенно неэтичны. … Есть элемент соучастия в продолжении финансовой поддержки стимула к прибыли, двигателя геноцида уйгуров.

Фото: Global Action Legal Network