Skip to main content

В четверг генеральные директора Facebook, Google и Twitter встретились с законодателями на слушаниях, посвященных разделу 230 Закона о порядочности в коммуникациях.

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг, генеральный директор Google Сандей Пичаи и генеральный директор Twitter Джек Дорси были тремя свидетелями, давшими показания перед Комитетом по энергетике и торговле США на совместном слушании. Законодатели потребовали от трех технических руководителей модерации контента своих платформ и усилий по сдерживанию дезинформации.

Хотя Цукерберг, Пичаи и Дорси не новички в даче показаний законодателям, на слушании эти трое впервые предстали перед Конгрессом после штурма Капитолия США 6 января и развертывания вакцины против коронавируса.

Член палаты представителей Майк Дойл, председатель подкомитета Палаты представителей США по коммуникациям и технологиям, сказал, что его сотрудники легко находили антивакцинный контент в Facebook, Instagram и Twitter.

В своем вступительном слове Цукерберг переложил вину с Facebook на разжигание январских беспорядков в Капитолии. Вместо этого он приписал беспорядки президенту Трампу и «политической и медийной среде, которая разделяет американцев».

Законодатели, похоже, стремились привлечь к ответственности технологические компании. Похоже, что в центре внимания будут реформы раздела 230 Закона о приличии в коммуникациях, даже если не было единого мнения о том, как реформировать этот закон.

Раздел 230 реформы

В центре внимания слушаний был раздел 230 — часть Закона о порядочности в коммуникациях, который ограждает онлайн-платформы от ответственности за контент, публикуемый их пользователями, и дает им широкую свободу модерировать контент. Он стал ключевой целью реформ как республиканцев, так и демократов, хотя и по разным причинам.

Республиканцы расспрашивали руководителей технических компаний о предполагаемой цензуре консервативных голосов на платформе. Законодателей-демократов больше беспокоит распространение дезинформации, как о вакцинах от COVID-19, так и о выборах 2020 года.

Одной из ярких тем среди аргументов республиканцев в пользу статьи 230 была защита детей. В своем вступительном слове представитель Кэти МакМоррис Роджерс заявила, что обеспокоена последствиями социальных сетей для безопасности и психического здоровья.

«У меня две дочери и сын-инвалид. Позвольте мне пояснить, — сказала она. «Я не хочу, чтобы вы определяли, что для них верно. Я не хочу, чтобы их будущее управлялось вашими алгоритмами».

В своих письменных заявлениях каждый технический директор защищал свою платформу по-разному. Цукерберг сказал, что приветствует реформы Раздела 230, которые повысили прозрачность и сосредоточились на внедрении систем для сдерживания незаконного контента. Пичай не предлагал решений, но сказал, что его беспокоит, могут ли обновления Раздела 230 дать обратный эффект. Дорси сказал, что принуждение интернет-платформ вести себя одинаково «снижает количество инноваций и индивидуальный выбор».

Записка членов комитета Палаты представителей не выглядела умиротворенной аргументами трех руководителей. Он процитировал исследования, которые показали, что дезинформация и экстремизм по-прежнему процветают на платформах.

Законодательные изменения

Потенциальные реформы Раздела 230 исходили из нескольких источников, включая Конгресс и Министерство юстиции. Один законопроект, обнародованный в феврале, может лишить платформы защиты, если они будут монетизированы и будет обнаружен вредоносный контент. Еще один законопроект от конца 2020 года касается пресечения предполагаемой цензуры.

Хотя некоторые руководители технологических компаний, похоже, приветствовали реформу, другие в технологической отрасли обеспокоены. Еще в декабре группа онлайн-тяжеловесов опубликовала заявление в защиту Раздела 230, в котором говорилось, что они полагаются на юридический щит, чтобы «сделать свои платформы безопасными для пользователей и поддерживать свободу выражения».

Законодатели все еще разошлись во мнениях относительно того, как реформировать статью 230. К концу слушаний было неясно, приблизились ли они к обновлению законодательства.

Вся дискуссия была окрашена явным отсутствием понимания законодателями Интернет-ландшафта. Один депутат, например, по-видимому, подумал, что YouTube принадлежит Facebook, и спросил Цукерберга об использовании его семьей платформы для обмена видео.

Однако тот факт, что грядут перемены, был очевиден. В начале слушаний член палаты представителей Ян Шаковски заявил, что «саморегулирование подошло к концу».