Skip to main content

Маргрете Вестагер, исполнительный вице-президент Европейской комиссии

Глава Европейского Союза Маргрет Вестагер говорит, что отказ Apple запустить Apple Intelligence или зеркальное отображение экрана iPhone в ЕС является «ошеломляющим заявлением» о том, насколько антиконкурентной является компания.

21 июня 2024 года Apple объявила, что не будет выпускать Apple Intelligence или iPhone Mirroring для пользователей в ЕС. В то время Apple заявила, что «привержена сотрудничеству с Европейской комиссией» для запуска функций, но у нее есть проблемы с безопасностью из-за требований Закона ЕС о цифровых рынках (DMA).

Европейский Союз не сразу отреагировал публично. Однако об этом напрямую спросили руководителя антимонопольного ведомства Маргрете Вестагер в интервью на конференции Forum Europa в Брюсселе.

«Итак, Apple заявила, что не будет запускать свои новые функции в среде IRS, и они говорят, что не будут этого делать из-за обязательств, которые у них есть в Европе», — сказал Вестагер. «И обязательства, которые они имеют в Европе, заключаются в том, чтобы быть открытыми для конкуренции, это своего рода короткая версия прямого доступа к памяти».

«И я нахожу это очень интересным, что они говорят, что теперь мы будем использовать ИИ там, где мы не обязаны допускать конкуренцию», — продолжила она. «Я думаю, что это самое ошеломляющее, открытое заявление о том, что они на 100% знают, что это еще один способ вывести из строя конкуренцию, где у них уже есть опора».

Справедливости ради Вестагер, это был один краткий ответ в сессии вопросов и ответов, и ее не вынуждали выдавать какие-либо подробности. Это также был не очень информированный форум, поскольку ведущий, читавший вопрос аудитории, с трудом понимал, что такое Apple Intelligence, или термин «огороженный сад».

В своем ответе Вестагер, похоже, упустила тот факт, что Apple прямо заявила, что хочет принести эти функции в регион. В своем заявлении Apple заявила, что она «крайне мотивирована» принести эти функции в ЕС, но DMA включает «нормативные неопределенности».

«В частности, мы обеспокоены тем, что требования к совместимости DMA могут заставить нас пойти на компромисс с целостностью наших продуктов, что поставит под угрозу конфиденциальность пользователей и безопасность данных», — заявила Apple. «Мы стремимся к сотрудничеству с Европейской комиссией в попытке найти решение, которое позволит нам предоставить эти функции нашим клиентам в ЕС, не ставя под угрозу их безопасность».

Например, iPhone Mirroring от Apple, похоже, использует Device Attestation. Это сложно, но по сути означает, что и Mac, и iPhone точно знают, какое устройство находится по обе стороны соединения, и что пользователь — это тот, за кого себя выдает, на основе биометрических данных или паролей. Требования DMA потребуют от Apple, чтобы это работало с Android, и вот тут-то и возникают проблемы безопасности Apple.

Тогда Apple, предлагающая свой Apple Intelligence только на iPhone, также имеет последствия DMA, учитывая, что он работает только на устройствах Apple. Из предыдущих заявлений, в том числе для AppleInsider, известно, что Apple постоянно работает с ЕС над ответами на DMA, поэтому разумно предположить, что это будет продолжаться.

В нынешнем виде DMA не существует требования эквивалентности, при котором Apple должна предлагать те же функции в ЕС, что и в США, или наоборот. Так что Вестагер может сказать, что ей не нравится все, что она хочет, но в настоящее время нет ничего, что могло бы заставить Apple изменить свою позицию.

Тем не менее, ЕС также сообщил Apple, что, по его мнению, компания не соблюдает DMA в отношении мер по обеспечению соблюдения, которые она уже предприняла. Ранее Вестагер заявил, что у ЕС есть «серьезные проблемы» с Apple, и он продолжает расследовать проблемы, включая антиконкурентные действия.

Объявление этих предварительных выводов о несоблюдении требований последовало за решением ЕС оштрафовать Apple на 2 миллиарда долларов за то, что она якобы отдала предпочтение собственному сервису Apple Music перед гораздо более успешным конкурентом Spotify.