Skip to main content

Apple снова оказалась в центре спора о конфиденциальности с участием ФБР и заблокированных телефонов. На этот раз комментарии бывшего президента Дональда Трампа на митинге в среду вернули этот вопрос на передний план публичного обсуждения, поскольку он возложил на Apple ответственность за содействие расследованию.

Несколько СМИ сообщили в среду, что Трамп выступил на митинге в Северной Каролине с призывом к ФБР оказать давление на Apple, чтобы она разблокировала приложения и телефоны его предполагаемых убийц:

«Они должны заставить Apple открыть иностранные приложения, и они должны заставить Apple открыть шесть телефонов второго сумасшедшего».

Трамп имеет в виду телефоны, конфискованные ФБР у обоих его потенциальных убийц.

Стефани Лай объясняет Блумберг:

Бывший президент заявил, что ФБР не смогло получить доступ к «трем потенциально иностранным приложениям» на телефоне Томаса Мэтью Крукса, жителя Пенсильвании, который выстрелил в Трампа и задел его ухо во время митинга в июле.

Трамп также заявил, что у предполагаемого потенциального убийцы Райана Уэсли Раута, который был схвачен после перестрелки с Секретной службой США в гольф-клубе Трампа во Флориде, было шесть мобильных телефонов, к которым ФБР «также не смогло получить доступ».

ФБР не поделилось какими-либо дополнительными подробностями по этому делу. Ранее сообщалось, что телефон Крукса был Samsung. И насколько мне известно, официальных комментариев о том, являются ли устройства Раута iPhone или нет, не было. Но, судя по комментариям Трампа, похоже, что они могут быть.

Неясно, что Apple может сделать, чтобы помочь открыть приложения на телефоне Samsung, или, возможно, первоначальный отчет об идентификации устройства был неверным. В любом случае, призывы Трампа к участию Apple могут привести к еще одному публичному спору с участием ФБР.

Контекст, который привел к этому моменту

Еще в июле ФБР объявило, что им удалось получить доступ к телефону Крукса. Но, судя по замечаниям Трампа, похоже, что проблема может быть в определенных зашифрованных приложениях, а не в самой ОС телефона. Неясно, представляют ли шесть устройств Раута ту же проблему, но похоже, что к ним вообще пока не получали доступ.

Поскольку на данный момент подробностей так мало, сообщения немного разрознены. В целом считается, что в расследовании ФБР участвовали зашифрованные приложения для обмена сообщениями. А в некоторых сообщениях упоминаются и зашифрованные иностранные аккаунты.

Apple, со своей стороны, традиционно твердо придерживается мнения, что не может создавать инструменты для доступа к заблокированным iPhone или зашифрованным данным, не ставя под угрозу конфиденциальность и безопасность всей своей пользовательской базы.