Skip to main content

Morgan Stanley считает, что Apple станет одним из основных бенефициаров роста рынка ПК в течение еще одного года, поскольку пользователи переходят на удаленную работу и используют ноутбуки вместо настольных компьютеров.

В записке для инвесторов, рассмотренной AppleInsider, ведущий аналитик Кэти Хуберти говорит, что 2020 год станет самым сильным годом роста поставок ПК с 2014 года. Но инвесторы, отмечает она, задаются вопросом, будет ли этот спрос устойчивым в 2021 году.

Аналитик отмечает, что спрос на ПК, вероятно, структурно вырастет после COVID из-за перехода на удаленную работу и ноутбуки. У портативных компьютеров исторически был более короткий цикл замены, чем у настольных компьютеров.

Некоторые из этих данных включают тот факт, что общее время выполнения заказа на ПК достигло самого высокого уровня с конца мая 2020 года. Сроки выполнения заказа для устройств, за исключением Apple Mac, в настоящее время составляют 20 дней. Раньше в течение последних трех месяцев 2020 года сроки выполнения оставались на уровне подростков.

Производство ноутбуков также ускоряется, что указывает на потенциал роста прогнозов Morgan Stanley на 4 квартал 2020 года и первый квартал 2021 года.

Исследование, проведенное банком, показывает, что в декабре 2020 года число пяти лучших ноутбуков может составить 17,4 миллиона, что на 57% больше, чем в прошлом году, и представляет собой ускорение роста по сравнению с предыдущими двумя месяцами.

Morgan Stanley прогнозирует, что в четвертом квартале 2020 года будет выпущено 49,3 миллиона ноутбуков, что предполагает общий объем поставок в 68 миллионов единиц. Это на 8 миллионов единиц больше, чем было ранее оценено в 59,4 миллиона. В первом квартале 2021 года команда прогнозирует, что будет выпущено 38,2 миллиона ноутбуков, что предполагает поставку 53,7 миллиона ноутбуков. Это почти на 6 миллионов больше, чем оценка в 47,8 миллиона.

Хуберти ожидает, что потребительский спрос останется высоким в 2021 году благодаря дистанционному обучению. Коммерческий спрос также, вероятно, «примет эстафету роста», поскольку предприятия вновь открываются, а офисы обновляют свое компьютерное оборудование.

«Тем не менее, будет важно измерить темпы возобновления экономического роста и принятия решений в отношении следов офисной недвижимости, чтобы помочь определить масштабы коммерческого спроса во 2П21 и 2022 году — оба из которых остаются довольно неопределенными на данный момент», — отмечает Хуберти.

Повышенный спрос на ПК, вероятно, станет структурным изменением в будущем, добавляет Хуберти. «Компьютер, несомненно, стал более важным устройством для потребителей и сотрудников. Наши проверки показывают, что компании достигают более высокого уровня удовлетворенности, вовлеченности и производительности сотрудников при развертывании более качественных устройств, что чаще свидетельствует о необходимости более новых устройств», — пишет она.

Одно это может привести к сокращению циклов замены. Продолжающийся сдвиг в сторону ноутбуков, у которых и так сокращен цикл замены, «вероятно, станет крупнейшим драйвером структурно более высокого роста ПК в следующие несколько лет».

Потребители и предприятия обычно меняют свои ноутбуки каждые три года, по сравнению с пятью годами для настольных компьютеров. Текущая глобальная база установки ноутбуков составляет около 55% от общего рынка ПК. По прогнозам Хуберти, если он достигнет 75%, это будет означать, что ежегодные поставки ПК составят 300 миллионов единиц. Это на 5% выше пика 2020 года.

«Мы считаем, что переход от настольных компьютеров к ноутбукам, которому еще больше способствовала среда COVID, является значимым недооцененным фактором долгосрочного роста ПК», — говорит она.

Аналитик поддерживает свою 12-месячную целевую цену AAPL на уровне 144 долларов США, исходя из мультипликатора стоимости продаж (EV / Sales) предприятия в 5,5 раза для продуктового бизнеса Apple и мультипликатора EV / Sales в 13,6 раза для услуг. Это приводит к предполагаемому мультипликатору EV / Продажи в 7 раз для 2021 финансового года и коэффициенту отношения предприятия к свободному денежному потоку в 32 раза.