Skip to main content

Эшли Косак, бывший инженер по интеграции миссий SpaceX, а теперь руководитель программы в Apple, описала в письме повторяющиеся и широко распространенные преследования, происходящие в космической компании Илона Маска.

Косак присоединилась к SpaceX в качестве стажера в 2017 году. В 2019 году она присоединилась к компании на полную ставку и работала инженером по надежности сборки и инженером по интеграции миссий. Она работала над интеграцией капсулы Crew Dragon для исторического полета Demo-2, который вернул экипажу возможности запуска в Соединенные Штаты. Но на протяжении всего этого она сталкивалась с преследованием.

Сексуальные домогательства в SpaceX

В ее письме, опубликованном на Lioness, описывается ее опыт:

Через несколько недель после даты начала обучения ко мне в нашем приюте для стажеров подошел стажер и схватил меня за задницу, пока я мыл посуду. Я сообщил о случившемся своему начальнику и другому коллеге, но до HR не доводилось. Мне пришлось продолжать жить в резиденции с этим человеком.

Этот опыт продолжался с момента ее начала работы в компании до настоящего времени. Как она описывает:

Только за последний год мне пришлось довести до HR несколько различных случаев сексизма. Некоторые мужчины, работающие в SpaceX, обнимают женщин без согласия, пристально смотрят на женщин, пока они работают, и интерпретируют каждое социальное мероприятие, связанное с компанией, как возможность встретиться (или пообщаться) с женщинами в офисе. Я видел, как одну женщину заставляли танцевать с коллегой-мужчиной на глазах других сотрудников-мужчин. Когда во время пандемии нам приходилось работать из дома, люди из компании нашли мой аккаунт в Instagram и написали мне, чтобы пригласить меня на свидание. Один позвонил на мой телефон в 4 часа утра. Другой коллега пришел ко мне домой и настоял на том, чтобы прикоснуться ко мне, даже когда я неоднократно просил, чтобы мы оставались профессиональными.

Согласно письму, о каждом из этих событий было сообщено в HR, но ничего не было сделано. «Мне сказали, что вопросы такого рода слишком частны, чтобы открыто обсуждать их с преступниками».

Косак сама попыталась возглавить реформу, представив стандартизированный план того, как следует бороться с домогательствами:

Я представил HR идеи стандартизированных рамок наказания сексуальных домогательств, поскольку они не применяли никаких средств правовой защиты; эти идеи остались без ответа. Я записал встречу, которую провел с HR, потому что мне казалось невероятным, что не было системы, которая бы справлялась с таким поведением.

Она продолжила, задав вопрос, будет ли такое поведение стандартом для будущей марсианской колонии Маска:

Эти условия были бы тревожными где угодно, но именно на этом рабочем месте мы прокладываем путь к заселению новой планеты. Какой будет жизнь на Марсе Илона? Наверное, очень похоже на жизнь в SpaceX. Илон использует инженеров как ресурс, который нужно добывать, а не команду, которой нужно руководить. Здоровье Земли редко рассматривается в проектах компании. Мизогиния процветает.

Проблемы окружающей среды в SpaceX

Следуя культурным проблемам SpaceX, в письме говорилось о том, как высокие скорости и оптимистичные цели компании приводят к игнорированию экологических проблем:

Обескураженный отсутствием экологического плана, я создал план, который приведет SpaceX к полной углеродной нейтральности к 2030 году. Он содержал основу для разнообразного и функционального общества, которое извлекло бы уроки из нашего колониального прошлого и включило бы местный опыт. Я принес этот план непосредственно Илону Маску, который отклонил его, написав по электронной почте: «У нас есть энергия ветра и солнца».

Но новые здания в кампусе работают на газогенераторах, и финансирование компании не направлено на сокращение выбросов углекислого газа. Несмотря на то, что в кампусе есть солнечные батареи, любые попытки сделать новые здания и инфраструктуру устойчивыми (LEED) не имеют приоритета в пользу как можно более быстрого расширения завода.

Уход из компании

В конечном итоге стресс, который усилился за годы моей работы в SpaceX, подорвал мое здоровье так, как я никогда раньше не испытывал. В ноябре 2021 года мой психиатр написал в компанию, чтобы порекомендовать мне взять отпуск из-за панических атак, вызывающих учащенное сердцебиение. Когда я взял недельный отпуск по болезни, чтобы выздороветь, я получил безумную частоту звонков из отдела кадров с просьбой поговорить — предположительно, чтобы я подписал соглашение о неразглашении в обмен на деньги.

Эшли Косак покинула SpaceX в прошлом месяце. Сейчас она работает в Apple менеджером операционной программы.

Взять Space Explored

Я хотел бы начать с того, что прошу всех, кто это читает, прочитать ее письмо полностью. Он решает больше проблем, актуальных для всей компании.

Это, к сожалению, еще один пример того, как женщины в областях STEM сталкиваются с регулярными преследованиями. The Verge поговорил с еще четырьмя сотрудниками SpaceX, столкнувшимися с аналогичным опытом.

Эти бывшие сотрудники согласны с тем, что SpaceX — это своего рода «клуб мальчиков», как выразился один бывший сотрудник, и говорят, что они были частью очень небольшой группы женщин и небинарных людей, работающих в компании. Это заставило их почувствовать себя в меньшинстве. Бывшие сотрудники также считают, что компания не хочет привлекать к ответственности некоторых мужчин за плохое поведение, особенно если эти люди много времени работали в SpaceX или внесли большой вклад в компанию.

Лорен Граш, The Verge

Мы видели аналогичное письмо, опубликованное сотрудниками Blue Origin в сентябре. Женщины в ракетной компании Джеффа Безоса сталкивались с такими же случаями преследований, как и у Илона Маска.