Skip to main content

В последнем странном повороте битвы за нарушение патентных прав между Apple и Ericsson компания из Купертино отреагировала на запрет iPhone в Колумбии, заявив, что ее права человека были нарушены.

Компания запросила экстренную помощь в Колумбии всего через несколько дней после того, как американский судья предупредил ее не злоупотреблять судебной системой, подавая экстренные запросы в неэкстренных случаях…

Фон

Резюме заключается в том, что в iPhone и iPad с поддержкой 5G используется запатентованная технология, принадлежащая Ericsson. Apple лицензировала эту технологию, но недовольна суммой, взимаемой за эту лицензию, поэтому прекратила платить.

Это означает, что в настоящее время компания нарушает патенты Ericsson, и шведская компания добивается запрета iPhone в ряде стран, то есть запрета на импорт и продажу iPhone и iPad с поддержкой 5G.

Эрикссону удалось получить первый из них в Колумбии. Суд постановил прекратить все продажи iPhone в стране и потребовал от Apple убедиться, что ее торговые посредники знают о запрете.

В ответ Apple подала экстренный иск в Восточном округе Техаса, пытаясь получить от Ericsson компенсацию за убытки в Колумбии. Он также подает различные встречные иски против Ericsson.

Если вы хотите понять предысторию более подробно, мы кратко изложили ее здесь.

Судья предостерег Apple от злоупотребления судебными процедурами

Как сообщает Foss Patents, судья Техаса отклонил ходатайство Apple, но также предупредил компанию за неправильное использование процесса экстренного ходатайства по неэкстренным вопросам.

Судья Гилстрап не считает, что Apple наносит «неизбежный и непоправимый вред» тот факт, что в результате принудительных действий в других юрисдикциях она может сесть и обсудить лицензию с Ericsson. Дело Texas FRAND будет передано в суд в декабре, и не позднее сентября Apple и Ericsson должны приступить к официальному посредничеству. […]

Есть еще процедурный вопрос. Apple должна была подать обычное ходатайство, а не экстренное. «Чрезвычайные ходатайства должны подаваться только в действительно смягчающих обстоятельствах и не должны использоваться в качестве средства для обеспечения ускоренного графика брифингов и слушаний в суде», — разъясняет судья Гилстрап, — и считает, что Apple неправильно использовала и неправильно применяла правила для чрезвычайных ситуаций. практика ходатайств в этом Суде».

Судья сказал юристам Apple, что если они снова сделают то же самое, ему будет не до смеха.

«Дальнейшее такое поведение потребует и, вероятно, приведет к санкциям против [Apple]».

Apple заявила, что запрет на использование iPhone является нарушением прав человека

Невзирая на предупреждение американского судьи о злоупотреблении судебными разбирательствами, Apple предприняла действительно экстраординарный шаг назад в Колумбии. Фосс снова патентует:

Apple не оставляет камня на камне в своих усилиях по отмене судебного запрета Ericsson на колумбийские iPhone/iPad в отношении патента, необходимого для стандарта 5G (SEP), и теперь обвиняет Ericsson, ее юристов и суд, вынесший судебный запрет, в нарушении основных прав человека. ссылаясь даже на ст. 8 знаменитой Всеобщей декларации прав человека. Интересно, что будет дальше – право голоса для айфонов?

Apple ищет чрезвычайную помощь против каждой вовлеченной стороны.

Ericsson Его колумбийская юридическая фирма (OlarteMoure) Карлос Р. Оларте (названный партнер этой фирмы и ведущий юрисконсульт Ericsson) Гражданский суд № 43 округа Боготы

Статья 8 Всеобщей декларации прав человека гласит:

Каждый имеет право на эффективное средство правовой защиты со стороны компетентных национальных судов в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Патентный эксперт Флориан Мюллер не впечатлен теорией Apple, что это применимо в данном случае.

Это, очевидно, не означает, что каждый раз, когда вы не согласны с судьей, применяется эта статья. […]

В Колумбии никто не оставлял топ-менеджеров Apple раздетыми и не брал пробы крови без разрешения. По расширению ст. 8 ВДПЧ «также охватывает ваше право развивать свою личность и устанавливать дружеские и другие отношения. Это включает в себя право участвовать в основных экономических, социальных, культурных и развлекательных мероприятиях». (выделение добавлено)

Однако нелицензионное использование патентов не является «основной экономической деятельностью», защищенной ст. 8.

Apple особенно расстроена тем, что юристы Ericsson пишут реселлерам Apple, убеждая их в том, что им известно о запрете на продажу iPhone. Это, как отмечает Мюллер, довольно интересное возражение, учитывая, что юристы Apple поступили точно так же в патентном споре с Samsung.

Взгляд

Производитель iPhone не оспаривает ни один из фактов. Он признает, что использует запатентованную технологию Ericsson, и признает, что не продлевал свою лицензию и, следовательно, в настоящее время нарушает патент. Кажется, что она надеется, что сможет оказать достаточное юридическое давление, чтобы заставить Ericsson согласиться на более низкую оплату, в то время как шведская компания делает то же самое в обратном порядке, добиваясь запрета iPhone.

Суть в том, что обе компании уязвимы. Ericsson, потому что одновременное сокращение потоков доходов от продажи продукции и патентных гонораров ставит ее в шаткое финансовое положение. Apple, потому что финансовые последствия запрета на продажу iPhone на основных рынках подвергают риску огромные суммы денег.

Казалось бы, обе компании признают смысл урегулировать спор в зале заседаний, а не в ряде залов суда по всему миру, но пока нет никаких признаков компромисса с обеих сторон.

Фото: Патрик Грубан/CC BY-SA 2.0