Skip to main content

На Apple подали иск, в котором утверждалось, что ее функции безопасности подарочных карт недостаточно сильны, чтобы отпугнуть воров.

Жалоба, первоначально поданная 28 мая в Верховный суд округа Сан-Диего, в пятницу была передана в окружной суд США Южного округа Калифорнии. В иске, направленном на получение статуса класса, истец утверждает, что Apple не смогла «реализовать и поддерживать разумные процедуры и методы обеспечения безопасности для надлежащей защиты» своих физических подарочных карт. Таким образом, он утверждает, что подарочные карты Apple могут быть взломаны ворами в местах продажи.

По словам истца, на подарочных картах Apple есть персональные идентификационные номера, покрытые серебряной скотчем. Он сравнивает эти PIN-коды с «личной информацией» клиента после покупки подарочной карты. Таким образом, в иске утверждается, что в случае взлома ПИН-кода была украдена личная информация.

Apple недавно запустила новый тип универсальной подарочной карты, применяемой во всех сферах ее услуг, оборудования и программного обеспечения, но в жалобе указаны подарочные карты, применимые к iTunes и App Store.

Истец, Рэйчел Шэй, говорит, что она купила подарочную карту на день рождения своего сына, но в итоге получила карту, на которой не осталось никакой ценности, поскольку «третьи лица перехватили активированные средства».

«В качестве прямой и непосредственной причины поведения Apple истец и участники группы получили травмы в размере денег, внесенных на подарочные карты», — говорится в жалобе.

В иске утверждается, что Apple нарушила Закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей, и утверждается, что компания «получила огромную прибыль» от своей «незаконной, несправедливой и вводящей в заблуждение деловой практики».

Он стремится представить класс, включающий всех «потребителей в Соединенных Штатах, которые приобрели подарочную карту Apple, при этом средства на подарочной карте Apple были погашены до использования потребителем», а также аналогичный подкласс в Калифорнии.

Жалоба требует возмещения убытков для членов группы, судебного запрета, запрещающего продолжение «незаконных действий», и «реституции и изъятия» доходов ответчиков истцу и членам группы. Он также требует приказа, обязывающего ответчиков «участвовать в корректирующей рекламной кампании».