Skip to main content

Снижение комиссии Apple App Store — очень умный способ снизить давление антимонопольного законодательства на компанию, но это не волшебная палочка. Первые ответы предполагают, что жалобы и расследования будут продолжены.

Apple снизила комиссию с 30% до 15% для подавляющего большинства разработчиков — всех тех, кто зарабатывает менее миллиона долларов в год чистой выручки …

Однако в финансовом блоге Zero Hedge говорится, что антимонопольное расследование Европейского Союза в отношении App Store «продолжается».

Само по себе это неудивительно: колеса ЕС медленно вращаются, и расследования не прекращаются в мгновение ока в ответ на внезапные события. Как минимум, те, кто участвует в исследовании, должны будут рассмотреть последствия переезда, а затем определить, остается ли продолжение работы оправданным.

Есть также те, кто думает, что чисто добровольного шага Apple может быть недостаточно, чтобы удовлетворить регулирующие органы. Разработчик Стив Траутон-Смит, например, считает, что, хотя это хороший шаг, Apple действовала слишком поздно.

Снижение комиссии Apple до 15% будет иметь огромное значение для малого бизнеса и разработчиков, таких как я, и может иметь волновой эффект в отрасли и на других платформах. Это жест доброй воли, который, возможно, мог появиться раньше, чем в этом году.

Влияет ли этот шаг на надвигающееся антимонопольное регулирование, я сомневаюсь в этом — Apple может так же легко вернуться к 30% завтра, или 50%, или 80%, и ничто не сможет их остановить. Вот почему регулирующие органы хотят регулировать.

Снижение ставки Apple с 30% до 15% после двенадцати лет не возникло ниоткуда и появилось не из-за пандемии — мне кажется очевидным, что Apple боится надвигающегося антимонопольного регулирования и думает, что может просто проиграть битву.

Если бы они сделали это год назад, до того, как антимонопольные органы собрали подстрекательские доказательства, их расследования могли бы потерять интерес. Теперь, похоже, джинн из бутылки. Давай посмотрим что происходит.

Однако в значительной степени это не имеет значения. Это очень важный шаг Apple, и даже если регулирование все же последует, мне кажется, что финансовые последствия вряд ли будут значительно больше, чем те, которые Apple приняла от этого шага.

Объявление Apple также не положит конец жалобам на снижение комиссии App Store. В основном они поступили от таких крупных компаний, как Spotify, Epic Games и Basecamp, которым новые условия не принесут пользы. Как и ожидалось, Basecamp и Hey CTO Дэвид Хайнемайер Ханссон уже взвешен.

Макиавелли очень гордился бы Apple. Пытаясь разделить оппозицию App Store с помощью условных благотворительных уступок, они — конгломерат стоимостью 2 трлн долларов — могут нарисовать любого разработчика, зарабатывающего более 1 миллиона долларов, как жадного, всегда желающего большего. Так же умно, как и больно.

Единственное, что хорошо в этой циничной, макиавеллистской уловке Apple, направленной на то, чтобы разделить разработчиков выборочными подачками, — это то, что она показывает, что они потеют. Даже если совсем немного. Но этого достаточно, чтобы превратить Кука в ужасного лоббиста, постоянно распевающего собственные монопольные гимны.

Но только потому, что это цинично, просто потому, что это явно макиавеллиевское, это не значит, что это не сработает! Последняя строчка в описании Verge была настолько же удручающей, насколько и правдоподобной. Разработчики отчаянно нуждаются в избавлении от злоупотреблений Apple. Кому-то может понравиться половина порки.

Как признает DHH, шаг Apple действительно может быть успешным. Компания все еще может столкнуться с антимонопольными мерами, но вероятность того, что регулирующие органы вынудят повсеместное снижение комиссионных ставок Apple App Store, теперь на несколько порядков меньше, чем вчера.