Skip to main content

Снятие в Южной Корее ограничений на платежи в App Store вызывает вопросы о том, как Apple может продолжить заявленный контроль над приложениями, основанный на конфиденциальности, и будет ли она вообще соблюдать новый закон.

Решение Южной Кореи лишить Apple и Google возможности контролировать платежи в своих магазинах приложений действительно имеет некоторую неопределенность. Должны быть детали и практические аспекты, которые, по словам правительства страны, будут проработаны во время исполнения закона.

Однако это не тот случай, когда практика означает нечто меньшее, чем теория. Apple и Google утратили свою исключительность, и, однажды сломавшись в Южной Корее, они могут сломаться повсюду — если эти компании не предпримут определенных шагов.

Барьером на пути к закрытию магазинов приложений всегда была смесь бизнеса, политики и технологий. После принятия решение Южной Кореи продемонстрирует политическую волю, которой последуют другие страны.

И после принятия это решение заставит Apple и Google продемонстрировать, что технически возможно запустить несколько платежных систем для всего. В настоящее время разработчики могут предлагать подписки за пределами App Store, но не могут сообщить пользователям, что они могут платить за них в другом месте из приложения.

Остается вопрос, нарушает ли решение Южной Кореи международные торговые соглашения. Если это произойдет, многое будет зависеть от реакции Белого дома на голосование за принятие этого закона.

Проблема, которая может вызвать международную напряженность, заключается в том, что, возможно, новый закон на самом деле является политическим шагом, направленным на защиту Samsung. Если вы живете под скалой в течение десяти лет, Samsung — гордость и радость Южной Кореи, и, поскольку это относится к этому рынку, это в основном поставщик оборудования, и этот закон не касается его.

Однако, несмотря на политическое давление со стороны США, у Apple и Google есть определенные контрмеры, которые они, вероятно, рассматривают, пока мы говорим.

Принять будущее

Несмотря на то, что Apple делает через App Store, основным источником дохода является оборудование. Он переходит в более сервисную компанию, но в любом случае некоторая потеря дохода App Store не разрушит фирму.

Так что Apple могла просто согласиться с решением Южной Кореи. Он мог бы ввести альтернативные методы оплаты и мог бы согласиться с тем, что в некоторых случаях он потеряет 15% или 30% сокращения, поскольку по крайней мере некоторые разработчики переходят на свои собственные системы на каждой территории.

Некоторые разработчики останутся с Apple. Другие переключатся, а затем обнаружат, что стоимость эксплуатации такой платежной системы достаточно высока, и они вернутся к Apple.

Кадр из пародии Epic на рекламный ролик Apple о Суперкубке 1984 года.

Epic Games, несомненно, будет использовать свою собственную платежную систему, если это будет разрешено.

Но у крупнейших игроков, таких как Epic Games, будут собственные платежные системы. Они также будут рассчитывать на то же продвижение, что и раньше, и теперь App Store становится для Apple расходом, а не источником дохода.

Новый закон не означает, что должны быть альтернативные магазины приложений, но он означает, что Apple не может автоматически получать свою долю от продаж приложений. Так что, что бы Apple ни думала о потере потенциального дохода, ей не понравится брать на себя больше затрат на содержание App Store.

Во время испытания Epic Games Тим Кук сказал, что разделение App Store вызовет трудности для пользователей, которым затем придется платить нескольким поставщикам. «Это будет огромная проблема удобства, — сказал он, — но также возрастет проблема мошенничества».

Верно это или нет, но Кук также показал, что Apple вряд ли позволит легко упустить прибыль от своих приложений. «[We] пришлось бы придумать альтернативный способ сбора нашей комиссии », — заявил он.

Не то чтобы Apple могла просто отказываться от приложений, потому что они не платят. Южная Корея включила положения, запрещающие Apple или Google удалять приложения из своих магазинов в качестве ответной меры или добавлять неоправданные задержки при утверждении приложений.

Если Apple действительно отомстит разработчикам, сделав то же самое, то это будет все равно, что если бы Apple проигнорировала закон Южной Кореи. Страна оштрафует Apple до 3% от дохода, который она получает на этой территории.

Стоимость ведения бизнеса

Непонятно, сколько Apple зарабатывает в Южной Корее. Также пока не ясно, когда правительство наложит самый высокий штраф или что повлечет за собой снижение ставок.

Также существует вопрос о том, когда будут наложены штрафы. Мы еще не знаем о льготных периодах, мы не знаем, будет ли это сделано путем наложения штрафов на Apple за последние 12 месяцев прибыли, например, в момент наложения штрафа.

Мы также не знаем, что произойдет, если Apple или Google неоднократно нарушат закон. Похоже, что правительство наложит общий штраф, но это не ясно.

В центре: флаг Южной Кореи.

В центре: флаг Южной Кореи.

Если предположить, что Южная Корея в какой-то момент все же решит оштрафовать Apple на 3% от ее доходов, полученных в стране, мы не можем точно знать, сколько это будет. Предположительно, правительство может понять из налоговой отчетности, что компании должны делать, но на самом деле только Apple точно знает, что и где зарабатывает.

Если вы знаете, что где-то зарабатываете, то, очевидно, вы знаете, какие 3% от этого заработка. И вы также знаете, стоит ли просто платить штраф.

Поэтому Apple и Google могут решить проигнорировать закон Южной Кореи и просто согласиться, что они собираются ежегодно выплачивать штраф.

Это может стоить того с финансовой точки зрения, просто исходя из прямого расчета баланса затрат на ведение бизнеса в Южной Корее. Но это также может быть гораздо дороже сигнала, который посылает во все остальные страны, включая США.

Нельзя сказать, что оптика очень хорошая, если бизнес действительно решит, что она выше закона. Но эти две компании смогли это сделать.

И что это скажет любой другой стране, так это то, что в лучшем случае они должны законодательно установить более высокие штрафы.

Вытаскивать

У Apple и Google есть еще одно оружие. Они могут просто прекратить свою деятельность в Южной Корее или где-либо еще, где применяется такой закон.

Apple делает много любящих стран, таких как Сингапур, но нигде не продает для удовольствия. Apple продает товары по всему миру, потому что может зарабатывать деньги по всему миру.

Если в Южной Корее она не сможет заработать денег, то ничто не остановит Apple полностью уйти.

Не то чтобы он раньше не махал этим конкретным кулаком. В июле 2021 года адвокаты Apple пригрозили покинуть Великобританию, если местные суды вынесут постановление о «неприемлемых» патентных сборах.

Великобритания — это необычный случай, поскольку Brexit сделал более сложным и дорогостоящим ведение там любого международного бизнеса. У Южной Кореи не было таких политически созданных проблем, за исключением того, что есть сейчас.

Многие другие страны в настоящее время находятся в процессе антимонопольного расследования или судебных разбирательств, которые в равной степени могут вынудить Apple пересмотреть свою деятельность. Во Франции 17 сентября 2021 года должно слушаться дело, например, о нарушении условий контракта в App Store.

Затем в США президент Байден подписал Указ, специально призванный стимулировать усиление конкуренции между малыми предприятиями, выходящими на рынки, где доминируют крупные технологические компании.

Источник: Белый дом.

Apple тоже не ускользает от внимания App Store в США. Источник: Белый дом.

Мировые последствия решения Южной Кореи

Apple может не только сопротивляться разрушению того, что она считает чрезвычайно важным для конфиденциальности пользователей, но и может бороться с Южной Кореей исключительно для того, чтобы защитить себя повсюду.

Не то чтобы Apple могла уйти из Америки, но если страны думают, что потеряют компанию из-за этого, они могут дважды подумать. Если они считают, что они также потеряют Google, они подумают гораздо больше, чем дважды, из-за того, насколько важны сервисы Google для многих предприятий.

Все действующие во всем мире законы, направленные против крупных технологий, на самом деле устанавливают, что технологические компании не стоят выше закона. Мы не можем допустить, чтобы Apple была безответной перед властями, но если для Apple финансово более жизнеспособно платить штрафы или уезжать из страны, она, безусловно, может это сделать.