Skip to main content

«Что будет с Apple теперь, когда Стив Джобс мертв?» Это был вопрос на миллиард долларов, заданный Уолл-стрит, фанатами Apple и сотрудниками компании в 2011 году.

Спустя более десяти лет после смерти соучредителя Apple компания из Купертино чувствует себя лучше, чем когда-либо, но в новой книге Триппа Микла из New York Times под названием «После Стива» рассказывается, как Apple стала компанией стоимостью в триллион долларов и потеряла свою душу. Одной из причин стал уход Джони Айва из компании.

В статье, опубликованной сегодня в газете, Микл адаптирует часть своей книги и рассказывает о последних годах Джони Айва в компании.

Это был 2014 год, и будущее Apple как никогда зависело от мистера Айва. Его любовь к чистым, простым линиям уже изменила мир благодаря таким популярным продуктам, как iMac, iPod и iPhone. Теперь он сидел за столом переговоров с Тимом Куком, исполнительным директором компании (…). Они оба хотели еще одного хита, но мистер Айв настаивал на раскрытии продукта, более смелом, чем когда-либо в истории театральной компании.

Джони Айв видел будущее Apple Watch как предмет роскоши. Он не только хотел построить роскошную белую палатку стоимостью 25 миллионов долларов для продвижения первых часов, но и «считал восторженные отзывы Vogue более важными, чем мнение любого технического обозревателя». По словам Микла, «шатер имел решающее значение для того, чтобы сделать мероприятие таким же гламурным, как показ мод высокого класса».

В конце концов, генеральный директор Apple Тим Кук принял идею Айва, хотя позже дизайнер назвал ее «пирровой победой».

Он рассказывал коллегам, что дебаты по поводу мероприятия и более масштабная борьба за маркетинг часов были одними из первых моментов, когда он почувствовал отсутствие поддержки в Apple.

Со временем, как мы все знаем, Apple Watch превратились из модного продукта в продукт для фитнеса.

Размещение вакансий: Джони Айв и Тим Кук Кук различаются взглядами

После смерти Стива Джобса Тим Кук опасался потерять Джони Айва. Три года спустя, в 2014 году, «бывшие руководители компании подсчитали, что уход Айва сократит рыночную стоимость Apple более чем на 50 миллиардов долларов, или целых 10 процентов», и именно поэтому Кук решил поддержать идею Айва с палаткой.

В другой части статьи Трипп Микл рассказывает о том, как Джони Айв, став главным дизайнером, сделал его «перегруженным работой с персоналом, который растянулся на сотни, кратно команде дизайнеров из 20 человек, которой он руководил годами»:

В разгар этих изменений г-н Джони Айв подошел к г-ну Куку и сказал ему, что он устал и хочет отойти от дел. Без мистера Джобса он взял на себя большую часть ответственности за дизайн продукта и его маркетинг. Люди, близкие к г-ну Айву, говорили, что ему было утомительно бороться с коллегами из-за продвижения по службе, и он был перегружен работой с персоналом, который исчислялся сотнями, кратно команде дизайнеров из 20 человек, которой он руководил в течение многих лет.

Г-н Кук опасался, что уход г-на Джони Айва заставит инвесторов продавать акции. Чтобы избежать этого, он и г-н Айв договорились, что дизайнер сложит с себя повседневные управленческие обязанности и будет работать в основном над новыми продуктами. Он будет работать неполный рабочий день. Компания присвоила ему звание главного конструктора и повысила в должности двух его заместителей. Только несколько человек в Apple знали правду: мистер Айв был расстроен и выгорел.

История выходит за рамки этого эпизода, рассказывает о десятой годовщине iPhone, о последнем продукте Джони Айва с Mac Pro и Pro Display XDR и о том, как просмотр фильма «Вчера» вдохновил его.

«Искусство нуждается в надлежащем пространстве и поддержке, чтобы расти», — сказал он, по словам присутствующих в тот вечер. «Когда ты действительно большой, это особенно важно».

Вы можете прочитать полную статью New York Times об уходе Джони Айва здесь. Коллега Микла также сделал рецензию на его книгу, которую вы можете прочитать здесь.