Skip to main content

После «Стива: как Apple стала компанией на триллион долларов и потеряла свою душу» новая книга WSJ превратила технологического репортера NYT Триппа Микла и вышла сегодня. получил расширенную копию для обзора. На его страницах время читателя разделено между отслеживанием происхождения и карьеры двух главных лиц, принимающих решения в Apple за последние несколько лет, Тима Кука и Джони Айва, включая многое из того, что уже было задокументировано публично. Новые подробности о прошлом году Скотта Форстолла в Apple, происхождении Apple Watch и показательных моментах ранней разработки легендарного проекта Apple Car дополняют повествование настолько, чтобы привлечь внимание самых внимательных наблюдателей Apple.

После того, как Стив пересматривает большую часть последнего десятилетия в Apple, в основном с 2011 по 2019 год, от периода, когда соучредитель Стив Джобс ушел с поста генерального директора, до момента, когда главный дизайнер Джони Айв официально покинул компанию. Повествование также отслеживает период пребывания Тима Кука на посту генерального директора, во время которого компания резко выросла в цене, несмотря на упрямое беспокойство в начале, что Apple может быть обречена без лидерства Стива Джобса.

Задача «После Стива» состоит в том, чтобы сделать тему достаточно интересной, чтобы вернуться к ней так скоро (хотя время облегчит эту ношу). Вопрос о том, что будет с Apple после смерти Стива Джобса, сейчас волнует гораздо меньше людей, чем в 2011 году.

Сегодня также трудно написать книгу об Apple, не обязательно включив в нее некоторые уже хорошо освещенные темы для контекста. Чтение о первых днях работы Джони Айва в Apple или о некоторых известных нам подробностях о ранней жизни Тима Кука может показаться скучным для тех, кто уже разбирается в этих персонажах. Тем не менее, новички оценят завершение, представленное подробностями о раннем взаимодействии Айва со Стивом Джобсом и увлечением Тима Кука студенческим футболом Оберна.

Микл также посыпает новыми репортажами как о ключевых моментах на временной шкале, так и о тривиальных моментах, в которых повествование привлекает ваше внимание, не чувствуя себя полностью пересказанным.

Например, Микл пишет, что глава программного обеспечения iPhone Скотт Форстолл был «апоплексическим», когда определил, что именно аппаратное, а не программное обеспечение привело к тому, что прототип iPhone 4 сбрасывал звонки до того, как «Антеннагейт» стал публичным фиаско:

Самое неприятное столкновение произошло с Айвом. В 2010 году Apple находилась на завершающей стадии производства iPhone 4. Прототип, выданный Форстоллу, неоднократно сбрасывал звонки, пока он разговаривал по телефону. Он опасался, что проблема связана с программным обеспечением, и вызвал персонал, чтобы выяснить, в чем дело. После того, как его команда не обнаружила проблем с кодированием, Форстолл обнаружил, что проблема возникает из-за конструкции телефона. Айв хотел более тонкий и легкий iPhone, чего он добился, обернув металлическую антенну по краям устройства. У Форстолла случился апоплексический удар. В разговорах с Джобсом он раскритиковал несовершенный дизайн и пожаловался, что его скрыли от его команды разработчиков. Я ощетинился от критики.

Форстолл также не был поклонником первоначальной идеи Apple Watch, первой идеи продукта Джони после смерти Стива Джобса, по словам Микла:

Инженер, разработавший операционную систему iPhone, опасался, что миниатюрный компьютер, прикрепленный к запястью людей, отвлечет их от повседневной жизни. Он опасался, что это усугубит непреднамеренные последствия iPhone, устройства настолько захватывающего, что оно поглощало внимание, прерывало разговор и подвергало опасности водителей. Он беспокоился, что часы будут усугублять перерывы в повседневной жизни, перенося уведомления из карманов и кошельков людей на их запястья. Хотя он не исключил часы, он сказал, что они должны иметь возможности, выходящие за рамки тех, которые уже доступны на iPhone. Он проповедовал осторожность.

Сомнение Форстолла раздражало Айва.

Согласно книге, вместо этого Форстолл предпочитал разрабатывать продукт, основанный на телевидении.

Форстолл, чьи сотрудники участвовали в презентации, отстаивал идею создания системы, которая объединила бы телеканалы в одном месте, чтобы люди могли искать передачи своим голосом. Система также будет показывать передачи, которые люди регулярно смотрят, и предлагать связанные с ними программы, которые могут им понравиться. Но для того, чтобы это заработало, Apple нужно было, чтобы телевизионные сети купили его, а это длительный процесс, который был бы вне ее контроля. В условиях нарастающего внешнего давления Тиму Куку выпало принять решение о следующем шаге Apple: проект часов Айва или усилия Форстолла на телевидении.

Форстолл, конечно же, был в конечном итоге уволен Тимом Куком в самом начале пребывания в должности генерального директора Apple, и в результате Джони стал заниматься разработкой программного обеспечения. О, каким мемом могло бы стать «трение с Форстоллом», если бы «трению с Джони Айвом» не дали так много места для дыхания.

С уходом Форстолла и появлением Джони реальность уступает место другим интересным историям о Джони Айве, Apple Watch и проекте Apple Car.

В книгу вошли истории о том, как Айв адаптировал iPod nano с помощью ЭКГ, чтобы продемонстрировать, на что способен потенциальный продукт Apple Watch, странная демонстрация Apple Car в 2015 году и даже неловкая деталь, когда фотографа, стоящего за книгой Джони Айва о дизайне продуктов Apple, спросили: Apple выплатит до 20 миллионов долларов после того, как аудит указал на завышение счетов за его услуги.

Сообщается, что разработка Apple Car продолжается и по сей день, но, по словам After Steve, семь лет назад обстояли дела именно так:

Однажды осенью 2015 года Айв встретил Тима Кука в Саннивейле, чтобы показать ему, как он представляет себе работу автомобиля. Он представил, что транспортное средство будет управляться голосом, и пассажиры будут садиться в него и сообщать Siri, куда они хотят отправиться. Два руководителя вошли в прототип кабины, похожей на гостиную, и опустились на сиденья. Снаружи актер выступал в роли Сири и читал сценарий, написанный для причудливой демонстрации. Пока воображаемая машина мчалась вперед, Айв притворился, что выглядывает из ее окна. «Эй, Сири, что это за ресторан, который мы только что прошли?» он спросил. Актер снаружи ответил. Затем последовало еще несколько обменов мнениями с руководителями. После этого Айв вышел из машины с выражением удовлетворения на лице, как будто будущее было еще грандиознее, чем он себе представлял. Он, казалось, не обращал внимания на инженеров, наблюдавших за происходящим, некоторые из которых были охвачены тревожным ощущением, что проект был таким же вымышленным, как и демонстрация, и продвигался быстро, но далеко не до конечного пункта назначения.

Формат книги меняется между главами, в которых подробно описывается опыт Джони Айва и действия, предпринятые Тимом Куком. Два пути иногда пересекаются, но отсутствие пересечения также используется для описания реальности, в которой Тим Кук позволил Джони Айву покинуть Apple без особой помпы.

Также освещается период, когда Джони пытался уйти из компании намного раньше, и известная история его перевода на неполный рабочий день, неловкого возвращения и неизбежного ухода. Сюжетная линия Кука гораздо более стабильна и менее интересна. Отчасти это связано с характером руководителя Apple (частного и государственного деятеля), хотя великая книга о Тиме Куке еще не написана.

Однако отсутствует какое-либо упоминание о на самом деле очень интересной истории, которая произошла за кулисами Apple в эпоху MacBook с клавиатурой-бабочкой. Несмотря на то, что дизайнер настаивал на совершенстве, в последние годы его работы в компании определенное оборудование Apple действительно придерживалось направлений дизайна, в которых форма отдавала предпочтение функциональности.

В книге содержится критика о том, что Айву платили, возможно, слишком много, особенно когда его, возможно, отвлекло желание покинуть компанию, но кто-то мог бы написать целую книгу о состоянии Mac в последние несколько лет Джони и о его восстановлении после его ухода. .

Что касается подзаголовка «Как Apple стала компанией на триллион долларов и потеряла свою душу», то первый из них фактически зафиксирован, а второй, возможно, носит редакционный характер и остается открытым для обсуждения. Это представление о том, что Кук увел компанию от места, в котором был дух в пользу финансового успеха, пронизано на протяжении всей книги.

К счастью, редактура достаточно легкая, так что «После Стива» должно понравиться даже тем, кого смущает подзаголовок. Сегодня вышла книга Триппа Микла «После Стива: как Apple стала компанией на триллион долларов и потеряла душу».