Моше Зондер, писавший для Netflix Fauda, создал убедительную шпионскую повесть, которая может стать прорывом для Apple TV +.
Тегеран — невероятно захватывающее шоу, совершенно не похожее ни на что, что Apple TV + дебютировала до сих пор. Это первая запись стримингового сервиса в израильский шпионский сериал, который в последнее время стал одним из самых популярных жанров драмы. Netflix импортирует такие шоу в течение последних нескольких лет, такие как Fauda и Mossad 101, в то время как давний фильм Homeland Showtime был основан на другом таком шоу, Prisoners of War, которое транслируется на Hulu.
Первые три эпизода «Тегерана», созданные Моше Зондером, израильским писателем, написавшим нашумевший первый сезон «Фауда», дебютируют 25 сентября. Затем по пятницам еженедельно выходят еще пять эпизодов.
Знакомьтесь, Тамар (или Жила)
Шервин Аленаби и Нив Султан в «Тегеране», премьера которого состоится в пятницу, 25 сентября, эксклюзивно на Apple TV +.
Посылка, заложенная в пилотном эпизоде, особенно интригует, как и в «Родине». Он начинается в самолете из Иордании в Индию, который внезапно перенаправляется в Тегеран. Двое пассажиров, оба израильтяне, явно обеспокоены тем, что это означает, как и женщина в парандже, нервно сидящая рядом с партнером-мужчиной.
После приземления в Иране происходит переключение, и мы переходим к главному движению сюжета шоу: израильский агент Моссада Тамар (Нив Султан) выполняет специальную миссию в Тегеране, замаскированный под иранскую женщину по имени Жила. В этой миссии она убегает от Фараза (Шон Тауб), ведущего следователя Корпуса стражей исламской революции.
Со временем мы узнаем больше о происхождении Тамар. Что наиболее убедительно, она на самом деле родилась в Иране, жила там ребенком и даже имеет семью в этой стране спустя десятилетия после революции. Что касается Фараза, у него также сложная предыстория.
Мы также получаем такие удивительно умные детали, как Тамар, притворяющаяся, что у нее сделали операцию по носу, чтобы объяснить, чем она отличается от реальной женщины, которую она изображает. Хорошо известно, что это мир, в котором мелкие промахи, такие простые, как использование неправильного акцента, могут означать большую смерть.
Нив Султан, молодая израильская актриса, управляет экраном как молодой агент, а Тауб, ирано-американский актер с длинным списком голливудских заслуг, производит такое же впечатление, как и ветеран-следователь.
Международные инциденты
Шон Туб в «Тегеране», премьера которого состоится в пятницу, 25 сентября, эксклюзивно на Apple TV +.
Тегеран предлагает множество захватывающих сцен, которых ожидают поклонники этого жанра, в том числе несколько случаев, когда главный герой просто не попадает в ловушку. В третьем эпизоде есть особенно хорошо продуманный эпизод, действие которого происходит на фоне университетского протеста между группами, выступающими за и против навязывания скромной одежды.
Что касается геополитики всего этого, Тегеран подходит к конфликту между Израилем и Ираном с тонкостями триллера времен холодной войны. Как это было в то время, есть две стороны, полные очень компетентных людей, которые постоянно вступают в мелкие стычки.
Иран, который, как известно, расправляется со своими кинематографистами, никогда не позволит израильскому сериалу сниматься на месте. Так Тегеран снимали в Афинах, которые в постановке впечатляюще наряжены как иранская столица.
Что касается того, как сериал вписывается в часто проблемный вопрос израильской политики, то это, несомненно, израильская постановка, хотя многие актеры иранского происхождения, и в сериале достойно рассматриваются обе стороны конфликта. Тем не менее, я полагаю, что большинство, кто испытывает сильные чувства к Израилю или Ирану, за или против, найдут повод для жалоб в том, как рассказывается история Тегерана.
Персонажи сериала говорят на многих языках, в том числе на английском, иврите и фарси, добавляют в шоу ощущение подлинности и реальности. Он включает в себя субтитры, но при прослушивании множества языков возникает интуитивное ощущение.
Есть также, что немного более типично для современного шпионского шоу, множество гаджетов и взлом компьютеров. Однако продукты Apple практически не используются. В знак реализма компьютеры, используемые в Иране хакерами, выглядят так, как будто они из начала 1990-х годов.
Приключение продолжается
Зондер, создатель Тегерана, с тех пор подписал контракт с Apple на первый взгляд, так что есть шанс, что Apple TV + нацелен на то, чтобы бросить вызов первенству Netflix, когда дело доходит до того, чтобы стать американским потоковым сервисом для израильских шоу.
Но независимо от того, что мы увидим в ближайшие годы, Apple TV + выбрала победителя, запустив первый запуск в этом жанре. Возможно, он не продлится восемь сезонов, как «Родина», но у Тегерана есть шанс объединиться в качестве фирменного шоу для Apple TV +.